Любитель малых форм, сегодня я тоже выступаю коротенько.
Наверное, скоро расскажу про аварийное освещение Airbus-320; но сегодня мне лениво долго распинаться, и я быстренько покажу вам всего лишь один плафончик и замену лампочки в нём.
Показанный выше плафон - это типичный пример аварийного освещения над входной или сервисной дверью Airbus-320.
Такие же бывают ещё и на потолке салона в районе аварийных выходов.
Обычному человеку включенный плафон мало что расскажет о жизни, но не таковы бортпроводники.
С годами дрючения зарубежными инспекциями у них вырабатывается удивительное зрение и нюх на неработающие в плафоне лампочки.
Вот и в этот раз меня вызвали по такой лампочке.
Приглядевшись в плафон, я осознал полную негодность себя к такой опасной бортовой работе, и для уяснения ситуации пришлось снимать светофильтр.
Эйрбас - самолёт классный, так что для снятия надо всего лишь в нужном месте потянуть.
В результате наблюдаем, что нюх проводницу опять не подвёл - таки не горит лампочка верхнего ряда, вторая справа.
Ну что же, надо заменить.
Поддеваем отвёрткой планку с лампами, аккуратно действуем рычагом отвёртки, и вынимаем планку из корпуса плафона.
Наблюдаем, как гениально подведено питание - просто через пружинные контакты.
Переворачиваем планку и видим закреплённые лампочки.
Поворачиваем шлицевой отвёрткой лампу против часовой стрелки, и вынимаем наверх.
Лампа выглядит сгоревшей.
Устройство её хитровыдолблено:
это маленькая, порядка 2-3 мм размером, лампа, вставленная в пластмассовый держатель;
а её тонкие ножки накручены на выступы держателя и образуют контакты для передачи тока от дорожек, травлёных на текстолите планки.
Меняем лампу на новую и примеряем к светильнику:
Ярче тысячи солнц.
Крепким, до характерного авиационного хруста, нажатием вставляем планку на место.
Следом так же устанавливаем светофильтр.
Дефект устранён, самолёт снова исправен.
А кто слушал, - молодец :)
Poll материал для самостоятельного изучения:
Аварийное освещение Боинг-737 NG
http://lx-photos.livejournal.com/143467.html