Меняем Vacuum Generator

Jul 27, 2015 07:01





Единственный дефект на самолёте, когда весь экипаж хочет побыстрее в полёт - это отказ Vacuum Generator.
Тогда все - и стюардессы, и стюарды, и бортпроводники, и второй пилот, и даже САМ капитан - все - дружно жаждут срочно поднять самолёт в воздух на высоту не менее пяти километров.
А почему?

А потому, что при неработающем Vacuum Generator ниже этой высоты туалеты работать не будут :) - отсос содержимого унитаза в бак в вакуумном туалете под действием разрежения окружающей среды возможен только начиная с этой высоты.
(строго говоря, отсос будет и ниже, только не такой качественный)
Но мы ведь не можем допустить такого мучения экипажа, и иногда вынуждены им помочь.

(кстати, подробно об устройстве и работе современного самолётного туалета было написано тут: http://lx-photos.livejournal.com/216229.html )

Итак, вакуум генератор.



В общем, это - небольшой такой центробежный компрессор.
Основной полезностью которого является не сжатие на выдохе, а разрежение на вдохе.



Любители извращений могут повтыкать на схему:


, нам же достаточно знать, что питается он 115 В 400 Гц через реле.

Собственно моторчик сзади:


Наблюдаем вентиляционные отверстия и усиливающие рёбра улитки.

Два разъёма.


Тот, что побольше - силовой.
Поменьше - похоже, что для вывода цепи термовыключателя, предотвращающего перегрев при несвежей самолётной еде.

Ну, полюбовались.
А теперь - поехали его менять.


Прежде всего, отключаем питание выдёргиванием АЗСа на потолочной панели задней кухни:


Далее лезем в задний багажник, к задней стенке.


и снимаем правую по полёту панель.


Открывающаяся картина уже знакома нам по вакуумнотуалетному ликбезу.


Тут самое время опять тяжело вздохнуть, так как дальше это делать будет некогда.
Для замены жизненно необходима куртка, так что не забываем её надеть.
Путь к славе тяжёл и тернист, поэтому садимся на попу.
Берём с собой инструмент (положить в карманы или на живот) и, подтягиваясь руками за балки пола, лезем головой вперёд и попом вниз в зовущую даль.
Ползти до Vacuum Generator приходится метра 2-3. Садясь попом на жёсткие лонжероны и шпаногуты.
Как дошли, самое время раздеться. В этом тесном пространстве не холодно, а от работы даже и жарко.
Поэтому куртку снимаем и подкладываем под себя на силовой набор. Хорошо также подходят подушки от кресел.
Работать предстоит - мечта всех на свете - лёжа!

Вот, собственно, и вакуум генератор.


Держится он на трёх лапках - две сверху, и одна снизу.

Справа от него наблюдаем контактор включения.



Недалеко, сзади туалетного бака и чуть ближе к борту, - тыльная часть сливного насадка грязной воды из раковин рукомойников туалетов и задней кухни.


Снизу - шланчик подвода воды с термоизоляцией вокруг, сверху - электрический разъём подвода электричества на обогрев.

Отсоединяем разъёмы от вакуум генератора.


Ослабляем хомуты на шлангах входа


и выхода.


Сдвигаем хомуты далее по шлангам.

Выкручиваем винты из верхних узлов крепления.


И из нижнего.


Вакуум генератор остаётся висеть на шлангах и слегка на трёх точках.
Тянем-потянем посильнее, и он сходит с места прямо в руки.


Кладём беднягу на живот и, перехватываясь за балки, выползаем через дырочку в багажник.
Там берём исправный агрегат, и ползём с ним назад.
Места мало, и от клаустрофобии спасает только воспоминание о таком же отсеке на 737 Classic, где вот уж точно полный пипец.

Устанавливаем, какгрится, в обратном порядке :)
Вся работка занимает где-то часа два. Вроде и несложно, но подходы доставляют неимоверно.

Напоследок включаем АЗС на кухне, и проверяем работу бармаглота нажатием кнопки смыва.


Жадный всос в унитазе и далёкое гудение под полом после всего этого слышатся просто райской музыкой :)

Такие вот страсти :)

Poll

Вакуумный туалет:
http://lx-photos.livejournal.com/216229.html
Циркуляционный туалет (старого типа):
http://lx-photos.livejournal.com/185725.html

ТО, туалеты, матчасть, a320

Previous post Next post
Up