RMP

Dec 08, 2014 23:11




Сегодня буду краток.

Это - Radio Management Panel - Панель Управления Радиосредствами.
Находится на среднем пульте в кабине - между пилотами. Ещё его называют пьедестал.

Очень легко снимается - четыре защёлки по углам под прямой шлиц. Поворачиваешь на 90 градусов против часовой каждый, и вытаскиваешь блочок вверх.


Неудобно только, что кабель очень короткий, и руку в щель между этим блоком и остальными просто не просунуть.
Дополнительные 10 см спасли бы гиганта мысли, но кому ж оно надо?..

С обратной стороны оборудован ответной частью разъёма.


Разъём хороший - защёлкивается при повороте обоймы на треть оборота; а не на резьбе.

Как следует из названия, с этого блочка управляют радиосредствами.


Тумблер включения - хилый; сломать можно, просто неудачно задев.
Селектор выбора частоты - с двумя соосными ручками. Одна перещёлкивает целые МГц, другая - их доли.
Можно подключиться к любой из трёх УКВ-радиостанций, или к одной из двух КВ-.

Также отсюда можно управлять навигационными приёмниками, если не работает их настройка от MCDU (обычно радионавигацией управляет какой-то из компьютеров, он сам перестраивает приёмники и навигирует по ним).
Самолёт определяет своё местоположение по собственным инерциальным системам (3 штуки), и по направлениям на радиомаяки - они расположены по всему пути следования. Бывает, ещё GPS задействуют.

Так как я не авионик, то понятия об этих странных вещах у меня самые общие, а вникать мне лень :)
Механики с такими блоками работают на уровне "вынь да положь". Ну, ещё простенькие тесты могут. Иногда.

По одной такой панели есть у КВС, у 2П, и ещё одна - на потолочной панели, - для 3-го оккупанта.
Третья радиостанция обычно используется ACARS, то есть для передачи на землю всякой технической информации.

А ниже её на пьедестале есть ещё панель управления аудиоустройствами:


С неё можно выбирать, что слушать, и куда говорить - УКВ, КВ, внутренние переговоры стюардесс, трансляция по громкой связи в салон, опять же навигационные приёмники... уйма всего.

В общем, я кратенько, да.
Это нас попросили номера списать с блоков, вообще-то...

ни о чём, связь, матчасть, a320

Previous post Next post
Up