Замена колеса на самолёте Airbus-320 в отличие от Boeing-737

Sep 15, 2014 06:06

Разумеется, отличие видно даже невооружённым глазом:



А теперь - немного подробнее...

Как все мы помним, замена колеса Boeing-737 была гениально описана буквально в этом посте:
http://lx-photos.livejournal.com/117909.html
Поэтому интересующиеся процессом могут предварительно сходить туда и почитать, а мы подождём их тут...

(все ушли, никто не видит; побежали быренько к Airbus!)

Итак, первое по порядку замены отличие состоит в устройствах, предохраняющих ноги от складывания.
Они должны быть установлены при подъёме самолёта домкратом.


Как видим, на передней ноге всё почти так же, как на 737 - пин с вымпелом, входящий в отверстия складного подкоса.

А на основных ногах устанавливаются вот такие красные втулки (Sleeves):


Устанавливается втулка на шток гидроцилиндра, подламывающего внутренний составной подкос шасси.

Всё это хозяйство хранится в кабине экипажа - там есть выделенные под них места.

А теперь - главное отличие:


Это, конечно же, корончатая гайка :)

Гайка контрится двумя болтами, которые, в свою очередь, контрятся шплинтами :)


(да-да, ось колеса пустая.
Что там за херь внутри торчит, не знаю. Но может быть, для установки системы контроля давления азота в колёсах)

Естественно, под такую гайку нужен и соответствующий адаптер


для моментного ключа.

Момент затяжки тут того же порядка, что и на 737.
У основных колёс принцип тот же, только размер гайки побольше и момент затяжки.
И на некоторых самолётах бывает установлен вентилятор для обдува тормозов, который приходится снимать.

Вот, собственно, и все отличия.


Колёса как колёса... снял-поставил.

Poll И как?

ТО, шасси, колёса, матчасть, a320

Previous post Next post
Up