Об отверстиях в хвосте

Aug 13, 2011 00:37

Техник, осматривая самолёт, видит много странных отверстий.
Например, проходя под хвостом эйркрафта типа 737NG, он может наблюдать:



Что тут вкусного?
По бокам, разумеется, торчит стабилизатор. Его мы обсудить нет.
Из остального, сверху вниз:
киль,
стробоскопический огонь,
eductor (= эжектор),
отверстие выхлопа ВСУ.


( ВСУ = Вспомогательная Силовая Установка. Обеспечивает электропитание и сжатый воздух для самолётных систем при неработающих основных двигателях. Рассматривать подробнее сейчас не будем)

Взгляните на схему отсека ВСУ:




Красным тут выделен масляно-воздушный радиатор ВСУ.
Голубым - как раз тот самый загадочный Eductor.
Именно его отверстие находится над отверстием выхлопа ВСУ.
В сущности, это - труба для подвода воздуха.
Опа! Как раз и схемка подоспела:



Процесс протекает примерно так:
из выхода турбины ВСУ горячий газ (обозначен красным) вылетает в глушитель.
Так как летит он с большой скоростью, то увлекает за собой окружающий воздух.
Давление в этой окружающей области понижается, и туда подсасывается через воздухо-масляный радиатор воздух из отсека ВСУ (голубые кривые стрелочки). Эффект называется "эжекция".
Радиатор охлаждает масло, циркулирующее в маслосистеме ВСУ.
А в отсек ВСУ воздух поступает снаружи самолёта как раз через трубу Eductor-а (прямые голубые стрелки) от отверстия, находящегося пряменько над выхлопом ВСУ в атмосферу.

Горячий газ смешивается с воздухом, при этом несколько охлаждается, и внутри глушителя ВСУ проходит наружу уже не таким горячим (зелёные стрелки).
Попутно там же частично глушится шум от ВСУ.

Такая вот прикольная схема.
На 737 Классике, кстати, малина несколько другая.
Там радиатор продувается специально обученным вентилятором, имеющим привод от коробки приводов ВСУ.

Но дырдочек в хвосте есть и там:



вот они, по две небольшие слева и справа от выхлопа ВСУ.

Тут схема следующая:



Горячий (красный) газ из ВСУ увлекает (голубой) воздух, прошедший через искомые отверстьица.
Этот воздух по пути продувает пространство вокруг глушителя, охлаждая его,
а затем смешивается с газом и выдувается наружу через глушитель (зелёное).

Первоисточник пишет, что таким образом уменьшается нагрев части глушителя, непосредственно примыкающей к ВСУ и воспринимающей поток горячих газов.

Вот, собственно, и всё.
Загадка отверстий раскрыта, дети могут спать спокойно.

В посте использованы материалы, любезно не предоставленные фирмой Боинг.

На самолёте много прикольного, ага :)

b737ng, ВСУ, eductor, матчасть, 24-105, apu, самолёты, 30d

Previous post Next post
Up