Оригинал взят у
juchkovsky в
О деле о.Глеба Грозовского СМИ и блоги сегодня заполонила информация об о.Глебе Грозовском, которого обвиняют в педофилии.
Лично я с о.Глебом не общался. Но те, кто знают этого священника, не допускают и мысли о вменямых ему деяниях. Например,
диакон Андрей Кураев: "Не верю тому, что про него сейчас говорят. Знаю его как достойного христианского пастыря".
Немного
отписался и сам отец Глеб.
Сфабрикованность этого уголовного дела очевидна совершенно.
О том, что под о.Глеба "копают", мне рассказывали еще в августе, когда опера начали приходить в церкви и давить на родственников якобы пострадавших детей.
Тогда думали, что обойдется, настолько абсурдно все это звучало. Не обошлось.
Сегодня я говорил со священником, который работал и общался с о. Глебом Грозовским. Картина вырисовывается следующая.
Летом этого года у о. Глеба произошел конфликт с одним из родителей, дочь которого находилась в детском лагере на острове Коневец (Коневский монастырь на Ладожском озере). В ходе конфликта этот родитель (по всей видимости с крупными связями) начал угрожать о.Глебу, намекая на то, что его "раздавит".
Уже в августе была "заряжена" полиция, которая начала фабриковать это дело. В частности, сотрудники угрозыска приходили в церковь (священники откуда также были дежурными в том лагере на Коневце) и требовали передать им документацию с персональными данным о всех, находящихся летом в лагере. Сначала им, разумеется, было отказано по причине "неформальности" этого требования. Позже они оформили бумаги и получили документы официально.
Затем стали плотно "работать" по матерям детей, которые якобы пострадали от о.Глеба. Вся эта работа происходила "неформально". Приходили либо домой, либо приглашали в машины, вытягивали информацию, которую потом полностью извращали, принуждали дать показания, убеждая в "педофилии" о.Глеба (даже привлекали каких-то психологов).
Работа велась нечистоплотная и беззаконная процессуально. Женщин "вербовали" и некоторых заставили-таки написать заявления на о.Глеба. Сейчас они собираются заявления отзывать, узнав, в какую грязную историю их втянули. Некоторые из матерей подавали даже заявления в прокуратуру по факту давления на них органами.
Впрочем о непофессиональном (а где-то попросту лживом) поведении прессы говорит многое. Например, сообщалось, как дома у о.Глеба проводился обыск при его отце и матери, хотя отец священника уже давно скончался.
Очевидно, из личной неприязни один человек (имя которого станет известно чуть позже) решил использовать модную на Западе тему педофильства священников, благо что о. Глеб многие годы работал с детьми.
Надеюсь в ближайшее время подробности этой истории будут более понятны и предъявлены общественности, в т.ч. через планируемый на завтра брифинг с участием представителей РПЦ.