Originally posted by
davidaidelman at
О Гласности Владимир Войнович в статье «Счастье глухонемых» рассказывает о своем участии в программе «Суд Времени» Когда-то мой сосед по коммуналке Александр Иванович, рассказывая о какой-то своей родственнице, выразил мнение, что ей сильно повезло: у нее сын родился глухонемым. Я спросил: "В чем же везение, если мальчик глухонемой? Это же несчастье". Он сказал: "Наоборот, счастье, потому что не будет слышать плохих слов и сам говорить их не будет". Приняв участие в съемках телешоу "Суд времени", я думал, что мысль Александра Ивановича, выраженная другими словами, была в этом представлении популярна. Представление называлось "Гласность: шаг к подлинной свободе или информационная война?"
На своих местах были несменяемые участники высокого суда: председатель Николай Сванидзе, обвинитель Сергей Кургинян и защитник Леонид Млечин. Меня пригласили как одного из важных (так мне было сказано) экспертов по данной теме. Я, надув щеки, занял место на скамейке, где нас, "важных", было двое: еще Павел Гусев, главный редактор "Московского комсомольца". Записывали все три передачи в один прием, который растянулся на пять часов. Во второй части говорили, что вчера мы обсуждали то-то и то-то, в третьей ссылались на вчера и позавчера.
Читать дальше Стоит почитать, чтобы вообще понять антомию этого нового хита российского ТВ.
Сама программа "Суд Времени" «Гласность: шаг к подлинной свободе или информационная война?»
(
Еще две части )
На вопрос Гласность: шаг к подлинной свободе или информационная война? только 6% российских зрителей выбрали вариант "Шаг к подлинной свободе".
Интересно, что в самом начале дискуссии в качестве объективного иностранного наблюдателя и аналитика привели высказывания Исраэля Шамира. Офигеть!
Интересно, что свидетели с обеих сторон в качестве фигуры с которым связан приход наиболее мерзопакостных вещей в российское информационное пространство называют уважаемого Владимира Гусинского.
А вообще перекосы и искажения, происходившие в сознание в то время - нуждаются в очень глубоком и вдумчивом отношении, которое я не увидел нм у одной из сторон.
Все специфические парадигмы, которые так или иначе владели и владеют русскоязычной публикой в последние 20 лет - все они из тех шести перестроечных лет.
(
гласности в свете WikiLeaks )