Почему я верю в успех Луганска

Apr 11, 2014 00:29

С 6 апреля процессы происходящие на Украине приобрели совершенно новый характер. Южно-восточный регион страны наконец то проснулся. Люди вышли на улицы и готовы к решительным действиям. На сегодняшний день можно выделить три центра сопротивления фашистской Хунте, правящей в настоящий момент в стране: это Донецк, Харьков и Луганск.
Скажу честно, лично моё внимание больше всего приковано именно к Луганску. Сразу возникло ощущение, что люди которые там собрались настроены решительно и, что самое главное, знают что делают.
Например, предлагаю ознакомиться с интервью координатора движения "Русский Сектор - Украина" Владимира Карасева:



- Что из себя представляет штаб протестующих?

- Боевая часть - это армия юго-востока. Это бывшие воины-интернационалисты, люди, прошедшие горячие точки, бывшие сотрудники спецподразделений МВД, офицеры. Те люди, которые по периметру помогают в палаточном городке, - представители луганской гвардии, представители молодой гвардии, "Русский сектор - Украина", различные организаторы, а также представители коммунистической партии Луганского обкома.

У нас есть координационный совет по юго-востоку. Сегодня мы обсуждали предложение Лаврова (главы МИД РФ - прим. ред.) по поводу встречи в формате Европа-Россия-США и представителей Украины. Партия регионов решила немножечко себя пропиарить перед выборами, на которые они хотят пойти. Начинают говорить, что от юго-востока (на четырехсторонних переговорах - прим. ред.) они хотят видеть (Рената) Ахметова. Вчера ночью на совещании политсовета Партии регионов они уже выдвинули (Михаила) Добкина. Добкин вчера приехал в Луганск, его закидали там мусором, бутылками, кричали ему "Позор!", "Предатель!". Как можно предателя от юго-востока выдвигать? Я бы предложил выдвинуть политзаключенных, того же донецкого народного губернатора (Павла) Губарева.

Сегодня, если будет обсуждение темы по формату, я хочу выступить по поводу того, что некорректно Партии регионов выступать от имени юго-востока. Никто Партию регионов не уполномочивал это делать. Ее время уже ушло. Партию регионов мы считаем предателями. Просто сделаем заявление по поводу того, что не нужно спекулировать на тему, кто там пойдет представителем от юго-востока. Представителями пойдут исключительно люди из сопротивления, люди, которые находятся сейчас у здания. Мы сами выберем делегатов. Там не будет никаких олигархов типа Ахметова, не будет никаких партийных бондов типа Добкина, кандидата в президенты.

- Собираетесь ли вы провозглашать республику по примеру Донецка?

- Мы решили, что должна быть единая позиция у всего юго-востока, чтобы так не было, что Донецк чуть впереди, Харьков чуть позади. Когда мы разрознены, врагу легче нас раздробить. Поэтому мы сейчас просто будем занимать единую позицию по референдуму и потом будем ставить вопрос. Может быть, это будет, к примеру, автономная юго-восточная республика в составе Украины с очень широкими полномочиями, шире, чем в свое время были у Крыма, а потом будем смотреть.

Референдум мы будем проводить в обязательном порядке, мы будем требовать его проведения, поскольку это право народа, это волеизъявление народа.

- Но по отдельности говорить о самоопределении вы не будете?

- Мы прекрасно понимаем, что мы не в той ситуации, в которой был Крым. У Крыма была автономия. Мы же считаемся областью. Нужно все попытаться сделать в рамках международного права. Поэтому, думаю, на данном этапе нужно создать автономию, а там как решит народ на референдуме. Может быть, народ так решит, что в дальнейшем придется искать компромисс всем сторонам.

Вы ж понимаете, в открытую сейчас ничего нельзя сказать, у нас в стране политические заключенные. Если публично кто-то будет говорить какие-то слова, которые подходят под сепаратизм… Вот недавно приняли закон в Верховной Раде, что за сепаратизм грозит пожизненное заключение. Они пытаются тем самым сделать так, чтобы люди публично не говорили о России, и об отношении к России, чтобы, так сказать, сделать картинку и показать Европе, типа посмотрите - на юго-востоке на Россию никто не смотрит, у нас там единая и неделимая страна.

- Завтра истекают 48 часов, которые глава МВД Украины Арсен Аваков выделил на урегулирование ситуации на юго-востоке Украины. Каковы будут ваши действия, если власти примут решение о разгоне протестующих?

- Мы находимся во всеоружии. Три редута обороны у нас по периметру, рядом еще палаточный городок, медицинский пункт, палатки активистов из других областей - Харьковской, Донецкой, Запорожской, которые приехали на помощь луганчанам.

Поддержка очень большая, особенно в выходные дни. В Луганске очень много людей работают на металлургических, машиностроительных предприятиях, на шахтах. В выходные дни они приходят, в будни их поменьше. В случае угрозы атаки мобилизация будет проведена очень быстро. То, что там говорила Тимошенко либо еще кто-то, что у нас там мало людей, - у них очень плохо со зрением.

- Есть какая-то помощь из России?

- Приезжал (Сергей) Тигипко (депутат Верховной Рады, кандидат в президенты Украины - прим. ред.) позавчера в ночь. Армия юго-востока пропустила его в здание СБУ. Предложили поискать российских диверсантов. Он диверсантов не нашел. Ребята ему показали паспорта с пропиской луганской. Здесь нет никаких российских диверсантов, как говорит Киев.
Мы видим по российским каналам, как нас поддерживают. Самые простые люди, жители различных российских регионов - мы видим эту помощь, нам этого достаточно, что вся Россия за нас.

- Будете ли вы просить помощь у России в случае силового разгона?

- Думаю, если будет силовой разгон, это мое мнение, необходимо, конечно же, моментально.

- То есть будете просить?

- Конечно, да. Конечно, мы сразу обратимся. Воевать со всей Украиной юго-востоку очень сложно. Мы попросим помощи у русских братьев.

Какие выводы напрашиваются из этого интервью:

1 Именно в Луганске костяк сил сопротивления составляют профессионалы. Это афганцы и бывшие сотрудники спецподразделений - люди которые знают как воевать и умеют это делать. Чего только стоит интервью, которое появилось в сети 8 апреля!

2 У людей есть чёткое понимание, того что связываться с представителями Партии регионов, которые думают только о собственной шкуре и готовы выслуживаться перед действующей властью совершенно не стоит. Инцидент с Допкиным тому яркое подтверждение. На смену Допкиным приходят настоящие лидеры, которые думают об интересах народа и готовы отстаивать эти интересы даже ценой своей жизни. Если Юго-восток выстоит и добьётся своего, у людей есть шанс получить действительно народную элиту.

3 Все требования протестантов находятся исключительно в правовом поле. Ничего сверхъестественного они не требуют. Совершенно не идёт речь ни о каком сепаратизме. Всё очень чётко: референдум на который предлагается вынести вопрос о создании Юго-восточной республики в составе Украины. Кто-нибудь объяснит мне что в этих требованиях сверхъестественного или сепаратистского? Почему требования переписать конституцию с президентской республики на парламентскую это нормально, а требовать более широких полномочий регионам это сепаратизм?

Теперь конечно всё зависит от действий Хунты. Решатся они на применение военной силы против населения или нет? Сейчас идёт война нервов. Демонстративно стягивая войска в восточные регионы, власть пытается запугать людей. Но пока что не похоже, что нервы у людей сдадут. Пытаются подкупать лидеров сопротивления. Тоже мимо. Рано или поздно действующей власти придётся принять какое то решение. И я надеюсь, что у них хватит мозгов не применять войска. Ведь это может привести к самым неожиданным последствиям. В конце концов не зря же Путин получал разрешение Совета федерации на ввод войск на территорию Украины.

P.S. Вот честно, каждое утро просыпаюсь и первым делом бегу смотреть новости был штурм в Луганске или нет. Ребята, держитесь там. Мы всем сердцем с вами!

Previous post Next post
Up