Сегодня внимание российской общественности, в первую очередь, конечно же, приковано к событиям, происходящим на Украине и Донбассе. Оно и понятно, Украина - наш сосед. Тем не менее, в сегодняшнем посте мне хотелось бы порассуждать, а что, собственно, происходит на Ближнем Востоке и как это может сказаться на судьбе нашей страны.
Поговорить хочется об Исламском государстве. Будучи когда-то филиалом Аль-Каиды в Ираке, эта террористическая организация, сегодня заняла очень прочные позиции и мало того, имеет очень амбициозные планы на будущее устройство ближневосточного региона.
Летом 2014 ИГ
объявило о создании халифата на подконтрольных ей территориях Ирака и Сирии. А уже в ноябре того же года халиф Исламского государства
Абу Бакр Аль-Багдади заявил о том что: "халифат" распространился уже и на Саудовскую Аравию, Йемен, Египет, Ливию и Алжир.
И есть ряд фактов, которые делают заявления Аль-Багдади не такими уж беспочвенными.
Во-первых, на сегодняшний день Исламское государство является самой богатой террористической организацией в мире.
По данным израильской Forbs их годовой доход составляет два миллиарда долларов США.
Только за счет продажи нефти с захваченных месторождений группировка ежедневно получает порядка одного миллиона долларов.
А во-вторых, сегодня эта организация стала своеобразным центром притяжения халифатистских террористических организаций.
О своей поддержке ИГ
сначала заявил «Талибан». Одновременно
«Исламское движение Узбекистана» заявило о присоединении к этой организации.
А 30 октября 2014 года
стало известно, ранее враждовавшие между собой Исламское государство и «Джебхат ан-Нусра», которая является наследником «Аль-Каиды» в Сирии, объявили об объединении.
Налицо мощнейшая заявка на новое мироустройство.
Как это всё относится к России? Во-первых, такие мощные процессы, приводящие к переформатированию одного из ключевых регионов в мире, просто не могут не сказаться на расстановке политических сил в мире. А во-вторых, всё это может нас коснуться и более конкретным образом.
Боевики ИГ
уже выступали с угрозами в адрес России в сентябре прошлого года, озвучивая свои намерения «освободить» Чечню и Кавказ и устроить там исламский халифат.
С другой стороны на в Татарстане,
как оказалось, тоже существуют силы поддерживающие Исламское государство:
По оценкам экспертов, численность радикальных элементов от убежденных приверженцев до симпатизантов в мусульманской умме Татарстана составляет около 3 тысяч человек. Из этих 3 тысяч человек порядка 120-150 имеют джихадистские наклонности и готовы взяться за оружие. Часть из них уже отправились воевать в Сирию и Ирак, присоединились к ИГИЛ в составе так называемого "татарского джамаата". Доказательством того, что идеи "исламского халифата" имеют популярность у определенной части мусульман в Татарстане, служат начавшиеся судебные процессы в Казани над теми, кто возвращается из Ближнего Востока домой, имея за плечами боевой опыт участия в рядах бандформирований. Сегодня уже невозможно отрицать наличие сторонников ИГИЛ в Татарстане.
Как видим, набирающее с каждым днём силу «Исламское государство» представляет вполне реальный фактор, который может сказаться на дестабилизации ситуации как в мире в целом, так и в нашей стране в частности и мы обязаны уделять самое пристальное внимание за развитием процессов, происходящих на Ближнем Востоке.