Шляпы, шляпки и платки - еще один центральный тренд наступившей весны. Недавно я провела "инвентаризацию" шяпной части своего гардероба, и результаты оказались неутешительными: кроме зимних шапок (спортивной, строгой и "весёлой"), нашлись две пляжных шляпы с широкими полями, несколько платков и одна шляпка фасона клош, которая так и не вписалась толком ни в один образ.
Что на эту тему думают модельеры? Судя по всему, они решили вернуть в моду абсолютно все фасоны женских шляпок! Так что можно смело доставать из шкафов все давно забытое и, конечно, обзаводиться обновками.
Фраза о возвращении в моду всех фасонов женских шляпок, пожалуй, не слишком преувеличена.
Giorgio Armani в весенне-летней коллекции продемонстрировал удивительное единство стиля: подавляющее большинство головных уборов - широкополые шляпы темно-синего цвета. За счет цветового решения смотрятся достаточно строго, за счет фасона - более чем элегантно.
Burberry Prorsum говорит своё слово в шляпном деле - это давно известные шляпки фасона "кепи", однотонные или состоящие из нескольких контрастных полосок:
Весна - время легкости и романтики. Эту мысль решил подтвердить Ralph Lauren, создав несколько десятков образов со шляпкой клош. Клош - изобретение 20-х годов, которое было на пике моды почти 15 лет, а потом совсем исчезло. Ненадолго клош вернулись в 80-х, и вот они снова с нами. Кстати, в 20-е годы с этим фасоном шляпок был связан целый специальный "язык", похожий на "язык веера", которым пользовались веком ранее: с помощью формы ленты на шляпке модницы сообщали миру кое-что о себе. Лента с плотным узлом означала, что владелица шляпки замужем и не ищет новых знакомств, а банты символизировали что-то вроде "семейное положение: в активном поиске". Вот так вот!
Следующий фасон шляпки когда-то (точнее, в начале ХХ века) был исключительно мужским. Это та самая классическая "соломенная шляпка", которая позже перекочевала в женский гардероб (как, впрочем, и всё мужское:)) В наше время, шляпки-канотье делают далеко не только из соломы. Тому подтверждение - весенняя коллекция Erdem.
Alexander McQueen создал ажурные шляпки-вуали, все в рамках своих океанских мотивов. Кто-то из моделей его показа жаловался в интервью, что в таких вуалях было мало что видно:) Зато загадочно!
И наконец, платки - вечная тема: как минимум, из-за разнообразия способов их носить. Бренд Hermès включил в коллекцию с десяток белых платков.
Настоящим безумным шляпников этого сезона торжественно назначаем Anna Sui: в ее коллекции сошлись шляпки всех мастей. Больше всего было ярких головных платков:
Не обошлось из без эффектных широкополых шляп:
И даже известные больше из фильмов, чем из реальной жизни, шляпки с вуалью и цветком, нашли свое место:
Всё это было прет-а-порте. Высокая мода тоже "не отстает". Armani Privé предложил в этом сезоне причудливые шляпки, которые и шляпками назвать сложно - это либо дивные конструкции из сетки и вуали, либо эффектный минималистичный "завиток".
Бренду высокой моды Alexis Mabille минимализм явно чужд. Хорошей шляпы много не бывает, полагает он:
А у вас как складываются отношения со шляпками? :)