Что-то стало холодать, не пора ли нам поддать
Не послать ли нам гонца за бутылочкой винца?
Из фольклора дружинников
Да, в Иерусалиме как-то сразу стало холодновато и мокровато. И мысли о субботнем пикнике в голову не идут. Самое время прогуляться по выставкам в иерусалимском Доме Художника. Там, за толстенными стенами здания, построенного аж в 1906 году, погода всегда хорошая.
Так выглядел этот дом в 1913 году, когда в нем размещалась Школа искусства и ремёсел Бецалель
На первом этаже выставлены картины Итамара Туссии Коэна. Несколько забавных полотен, в которых явно прослеживается попытка сделать графику букв компонентом живописи. Вообще-то художники - каббалисты пользуется этим приемом очень широко, например Моше Цви Ха-Леви Бергер, работы которого выставлены в Музее Псалмов. Но у каббалистов все это ужасно серьезно и даже патетично, а здесь легко и весело. Ну и, конечно, каббалисты используют исключительно иврит, а Итамар предпочитает арабскую вязь.
На третьем этаже Майя Исраэль выставляет несколько сюров, проникнутых темами одиночества и распада.
Живопись крепкая, но времена Сальватора Дали и Рене Магрита давно прошли, так что полотна эти кажутся несколько вторичными.
Рядом Густаво Сагорски выставляет серию фото своей подруги Сони. Проект называется: «Исследование долговременных отношений через фотографию». Фотографии неплохие, и Соня сипатичная девушка, но в чем суть «исследования», из выставленных фото мне не удалось уловить. Можно, конечно, поговорить о том, что невидимый нам фотограф и мы вместе смотрим на Соню, а Соня - на него тогда, а на нас сейчас. Их добрые отношения, их любовь вовлекают нас в перекрестие взглядов и позитивных эмоций, и всякое прочее бла, бла, бла...
Молодой, но уже отмеченный призами выставок Саги Азулай
показал несколько любопытных работ, где в толстом слое краски были выдавлены портреты . Получилось что-то интересное. Какой-то синтез архаики и модерна. Приходит на память фаюмский портрет, хотя техника там совершенно другая.
Самым интересным для меня стал зал на втором этаже с фотографическими работами Эяля Гезиля. Серия его работ называется «Воспоминания». Это постановочные фото, как бы воскрешающие сценки из детства. Виртуозная работа.
А что в этой выставке особенно привлекательно, так это то, что в субботу она работает с 11 до 14, а уютный ресторан «Мона» на первом этаже этого же дома начинает работать в 13:30. Интеллектуальное напряжение после просмотра можно сбросить за столиком. Гонца за вином посылать нет нужды. В ресторане славный погреб, а персонал доброжелательный.
Цены несколько выше средних, а размер порций несколько меньше, но это искупается интересным дизайном блюд. Так что, вперед, приятной субботы.