сумма против благотворительности

Dec 12, 2011 17:15

Любой тренинг обязательно должен стоить дорого - по крайней мере настолько, чтобы эта сумма была заметной для пришедших на него. Да, обязательно в деньгах. Никаких бартеров и прочих договоренностей, это все очень плохо работает.
Потому что если вы делаете что-то не за деньги, и особенно если для части народа это вообще бесплатно/дешево, то они ( Read more... )

разновидности человекофф, работа, мысли всякие

Leave a comment

Comments 10

chaval December 12 2011, 21:17:08 UTC
Тренинги, семинары и групповые занятия - вообще интересная тема. Думаешь о том, что важно и пытаешься донести информацию постепенно, а народ не въезжает и думает, что ты гонишь пургу вместо того, чтобы говорить по существу.

В Питере в прошлом году зимой рассказывал большой толпе гитарных преподов о гитаре фламенко - ритмы, техника. Начал сначала - исторические сведения, формы, компасы. Народ оживился только тогда, когда я начал упоминать названия приемов игры и детально о них рассказывать. Елки, ну на фига они им, если они не понимают контекста их использования?.. Вот типа набрались информации, записали все, но, судя по тому, ЧТО у большинства из них вызвало наибольший интерес, эта лекция прошла для них практически впустую.

Reply

lutenya December 13 2011, 06:36:13 UTC
Знаешь, не всегда можно оценить. Мне вот после занятия казалось, что это все пустая трата времени. Ну, как, пустая трата - мне руководитель коллектива оказывает услугу, я за нее расплачиваюсь бартером. То есть какой-то мой личный резон в этом есть; а вот для них - без толку.
А потом этот же руководитель сказал, что помогло. Потому что он хорошо знал, как было "до" и может сравнить, что стало "после".
Так что может и они что-то уловили в ритмике, только не сказали об этом вслух, а ты и не заешь, что они это поняли.
Ну, я иногда утешаю себя такой мыслью, когда мне жаль потраченного времени.

Reply

chaval December 13 2011, 10:20:49 UTC
Да, может быть. Никогда не знаешь, вдруг какая-то одна фраза из полуторачасовой лекции заставит их позже задуматься, а позже изменить взгляд на что-то. Выходит, остается делать свое дело и надеяться на лучшее.

Reply

lutenya December 13 2011, 10:38:02 UTC
Это у И. Ялома где-то было про то, что бьешься-бьешься над пациентом, а он о том, что у него начало что-то происходить, просто забывает сказать))) для него это что-то само собой разумеющееся)
Вот и тут. Покритиковать или пообсуждать незначительные, "проходные" моменты - это запросто, сказать о важном результате - забывают(

Мне кажется, делать свое дело и надеяться на лучшее - это, по большому счету, самое важное, что мы можем.

Reply


ieshka December 12 2011, 22:41:46 UTC
Ооо! И тебя уже зацепило-достало!%)
Точно как в буче про Инцу и Петриченко:
1. Только сдирание бешеных денег с учеников позволяет преподавателю говорить о краеугольных банальностях.
2. Да, уходят довольными только те, кто опытен и реально впахивал с самой первой секунды урока.
3. На "зайцах" можно с чистой совестью ставить эксперименты;).

Reply

lutenya December 13 2011, 06:41:16 UTC
1. ага
2. вспоминается фраза (если не путаю, Оливера Колкера, но могу соврать) о том, что на тангофестах на занятия для продвинутых обычно ломятся новички, а на уроки для начинающих ходят продвинутые. Вот тут то же самое. Урок-то был, в общем-то, для начинающих, чтобы помочь им начать двигаться. Но, видимо, не так уж им этого движения хочется. А вот продвинутые за новым двигательным опытом ломонулись))))
3. В танго - да. В телесных практиках - не знаю. Слишком тонко там, я бы не рискнула.

Reply

ieshka December 13 2011, 08:46:59 UTC
2. Скорее, они просто не знают, как можно и как нужно. Не научили их работать на уроках (это моя вечная песня:)).
3. Да и в танго тоже тонко. Но если человек наглеет до бесплатного использования твоих сил и труда, то ты имеешь полное право использовать его как лабораторную мышку;) Надо только заранее придумать стратегию и тактики

Reply

lutenya December 13 2011, 09:05:10 UTC
ты суровее, чем кажешься сначала)

Reply


temnata December 13 2011, 15:58:57 UTC
просто учить бесплатно не эффективно. самый простой пример - школа и универ - когда все приносят на блюдечке (не важно государство или родители), то это на не надо обучаемому, он делает одолжение, когда учится. ну противоположная ситуация, когда человек впахивает, чтобы оплатить каждый час времени преподавателя...

Reply

lutenya December 14 2011, 07:03:01 UTC
Права на все 100 процентов.
Более того, он готов впахивать - когда знание/умение ему точно нужно. Есть четкий, осознанный мотив "зачем".

Reply


Leave a comment

Up