Интересный, разветвляющийся, как дерево, текст... Развитие символов.
Хотела спросить: а Вам не кажется, что камень (и у Тургенева, и у поэта Шестакова) - это отражение внутреннего уныния? Ведь скука и жалость ко всем у Тургенева какие-то бесплодные что ли. Само по себе соединение этих двух чувств, очень неожиданное и даже страшноватое в живом человеке...
Но тут в любом случае есть о чем подумать. Это первое впечатление:)
Если читать стихи в прозе Тургенева, то в них обнажается внутреннее одиночество. Это не уныние. Нам же известно о любви Ивана Тургенева, которая его питала, но не могла восполнить, соединить в одно целое с любимой, которая жила рядом своей семьей... Трудно себе представить внутреннее состояние, душевный надрыв. При этом были и радость, и даже мгновения счастья. Шестаков большую часть жизни - советский поэт, который творчество вынужден был встраивать в суету дней, работать в охране на Леннаучфильме, в кочегарке Университета с двумя высшими образованиями, чтобы ночами продолжать творчество. У него не было шале и наслаждения уединения.)) При этом он возглавлял секцию поэзии в Союзе Писателей и вел литературную мастерскую и ЛИТО. Дома росли двое детей и его жена рассказывала, что суета жизни и философские творческие искания были противоположно направленными векторами. Его стихотворение мне вспомнилось по ассоциации с тургеневской завистью камням. У Шестакова это экспериментальное стихотворение, где он старается преодолеть инерцию ритма по
( ... )
Comments 2
Развитие символов.
Хотела спросить: а Вам не кажется, что камень (и у Тургенева, и у поэта Шестакова) - это отражение внутреннего уныния?
Ведь скука и жалость ко всем у Тургенева какие-то бесплодные что ли. Само по себе соединение этих двух чувств, очень неожиданное и даже страшноватое в живом человеке...
Но тут в любом случае есть о чем подумать. Это первое впечатление:)
Reply
Reply
Leave a comment