Европейская и мировая демократия. Случай второй и дальнейшие. Селая, Чавес, Обама и Каддафи

Oct 05, 2009 19:08





Еще один характерный случай европейско-мировой "демократии" - то, что происходит ныне с Гондурасом.
Понятие "европейской демократии" можно экстраполировать ныне и на Америку, где левая элита во главе с Обамой и идеологами госдепа дорвалась наконец до власти. Главный посыл этой "демократии", как я его понимаю: демократично все, что "прогрессивно". Мерилом прогрессивности, в свою очередь, служат пронафталиненные мифы 40-летней давности. Все, что не подпадает под эти мифы, необходимо заклеймить, навесить ярлыки, а высказывающим "неверные", "вредные", неполиткорректные мнения заткнуть рты.

Итак, Гондурас. Прогрессивная мировая общественность уже заклеймила смену власти в этой стране как путч, прервала дипотношения с новыми властями, а скоро дойдет и до санкций.
Что же произошло на самом деле? Бывший помещик Селая несколько лет назад выиграл президентские выборы. После этого он был куплен на корню "хозяином Южной Америки" Уго Чавесом. Чавес на свои миллиарды нефтедолларов уже взял на полное содержание Кубу, Никарагуа, Боливию, Эквадор и ряд других стран-саттелитов. Но ему, бывшему десантнику, хочется быть паханом обеих Америк. И вот миллионы баррелей дармовой нефти потекли и в Гондурас. Риторика президента Селаи неожиданно изменилась до неузнаваемости. Бывший помещик вдруг сделался пламенным марксистом. Да вот беда: срок его президентских полномочий почти истек, а гондурасская конституция не предусматривает переизбрания на второй срок. Тем хуже для конституции, решил Уго Чавес и послал гондурасскому корешку ящики и бюллетени для референдума о приведении конституции в достойный (с точки зрения Чавеса) вид. Да вот незадача: Верховный суд Гондураса отказался участвовать в этом спектакле. Планы Чавеса-Селаи не поддержали ни парламент, ни его собственная партия. Конгресс страны и генеральная прокуратура вслед за конституционным судом также объявили референдум незаконным, т.к. по конституции его может объявлять только парламент. Селая уже и раньше не раз нарушал конституцию, а к тому же, будучи вовлеченным в наркокоррупцию, боялся оказаться за это за решеткой, и решил, что прокатит еще раз: приказал армейской верхушке установить присланные другом Уго урны для референдума. Когда армия отказалась выполнять этот приказ, он приказал разогнать и армейскую верхушку, и Верховный суд. Да только на сей раз он серьезно просчитался. Экс-президента посадили в самолет и выслали из страны. Парламент объявил Селае вполне законный импичмент, на его место - временно, до предстоящих в ноябре выборов, в полном соответствии с конституцией, - назначили спикера парламента и товарища Селайи по партии Роберто Мичилетти.
Что тут началось! Партию "законного президента" Селаи масс-медиа всего мира тут же окрестили "хунтой" (у Чавеса, кстати, Вы не поверите, все в порядке, там никакая не хунта. Его столица - Каракас - видимо, не является самым бандитским и криминальным городом в мире, где подчиненные Чавесу милитаризованные банды, видимо, не убивают направо и налево мирных жителей и не держат в руках всю наркоторговлю и весь уголовный бизнес). А смену власти в Гондурасе, естественно, окрестили "путчем". Плевать, что импичмент прошел по всем правилам, плевать, что военные не пришли к власти, плевать, что всего через пару месяцев там будут проведены выборы, плевать, что при смене власти не пролилось ни капли крови. Вся прогрессивная мировая общественность, от Уго Чавеса до Барака Обамы и Хиллари Клинтон, сочла, что произошел путч, значит, так тому и быть.
Личный самолет Уго Чавеса доставил Селаю к никарагуанско-гондурасской границе, и вот уже бывший президент и покровитель наркобаронов сидит в бразильском посольстве в Тегусигальпе и оттуда пытается путчить против действующего правительства, постоянно плачась газетчикам, что его травят ядовитыми газами, а к тому же он вынужден спать на матраце и питаться одним печеньем (вчера, правда, поступила информация, что ему прислали курочек). К его несчастью, население Гондураса не собирается подчиняться диктату мировой прогрессивной общественности, поклонников у Селаи в стране осталось довольно мало (пара десятков из них собралась возле бразильского посольства и была разогнана с помощью слезоточивого газа, после чего Селая тут же заявил, что "восстание в стране" было "зверски подавлено", причем кем? Ну, конечно, израильским спецназом! Уроки Чавеса не проходят даром: точно знает экс-горе-президент, к каким мифам наиболее чувствительна прогрессивная общественность; чудом выживший президент Ингушетии Евкуров тоже недавно заявлял, что убить его пытались, оказывается, арабы по заданию Моссада!), а главное - после ноябрьских выборов вряд ли у Селаи будет легальная возможность вернуться к власти, только если Уго Чавес выполнит свою угрозу и введет в Гондурас свои войска. Впрочем, Обама, судя по всему, проглотит и это. Что до Бразилии, которая фактически проводит в Гондурасе политику Чавеса и требует созыва Совбеза по гондурасской проблеме и принятия немедленных санкций, то ведь и она весьма зависима от венесуэльской нефти.
Интересно, что когда началась эта свистопляска, послушные Обаме американские масс-медиа вдруг резко изменили тон по отношению к Селае, а новостное агентство Associated Press удалило со своего сайта опубликованные 30 июня материалы о получении Селаи взяток от наркомафии.

Небезынтересно также слышать обвинения в путче из уст бывшего путчиста Чавеса, ибо то, что он устроил в феврале 1992 года, иначе, чем военный путч, может назвать только ну оочень политкорректная журналистика. Тем не менее, никаких санкций против Венесуэлы Совбез не планирует, а Обама не без удовольствия обнимается с бывшим путчистом, плюя не только на его внешнеполитическую активность и постоянные оскорбления американских официальных лиц, но и на многочисленные репрессии и нарушения прав человека и законности в Венесуэле, включая экспроприации Чавесом частной собственности американских и других иностранных инвесторов. Видимо, чувствует родственную душу. Оба невероятно любят болтать перед телекамерами. Обама давно побил уже все мыслимые и немыслимые американские рекорды по количеству и продолжительности телевыступлений, которые одновременно транслируются всеми основными каналами. Чавес с февраля 2007 г. стал общаться со своим народом ежедневно по рабочим дням в течение полутора часов с 20.00 до 21.30. Но он на этом не остановился. В июле того же года, он, как казалось, установил, мировой рекорд для вечности, проболтав в передаче "Алло, президент!" более 5 часов подряд в прямом эфире. Однако уже в августе Чавес установил новый рекорд, прообщавшись с венесуэльским народом 7 часов 43 минуты. Во время трансляции из президентского дворца Чавес не сделал ни единого перерыва и лишь изредка выпивал чашечку кофе. А в ходе сентябрьской телепрограммы Чавес установил новый рекорд мегаболтливости. Не прерываясь, он при тридцатиградусной жаре вёл передачу в течение 8 часов и 06 минут. Все срочные дела по управлению страной, миром и двумя Америками, разумеется, могут и подождать. О чем же болтает экс-десантник, мнящий себя новым Боливаром?
Ну, например, вот о чем. Поскольку Венесуэла задарма поставляет свою нефть десятку опекаемых ей стран с марионеточными режимами (а заодно у нее на содержании и колумбийские ррреволюционеры, они же террористы и наркодилеры), то в самой Венесуле с электричеством, как и с водой, постоянные перебои. Даже в столице их то и дело отключают. Поэтому президент убеждает сограждан экономить то и другое. Так, недавно он настойчиво убеждал своих подданных прекратить петь в душе, даже вынес этот архиважный вопрос на заседание кабинета министров.
"Некоторые люди поют под душем, стоя под водой по получасу", - кипятился президент в ходе транслируемого по телевидению заседания кабинета министров, пишет британская газета Daily Mail. Затем он заявил, что сам намерен играть ведущую роль в борьбе с пустой тратой электроэнергии. "Нет, ребята", - заявил Чавес, - три минуты в ванной - более, чем достаточно. Я подсчитал: три минуты - и ты уже не воняешь". Продолжая развивать эту тему, глава государства отметил: "Если ты намерен лежать в ванне в мыльной пене или в джакузи, то только представь себе, что это будет за коммунизм?"

Интересно, что в то же самое наше время произошла другая история, мелкая, но интересная в плане демонстрации лицемерия европейско-обамовской дипломатии и освещения событий мировыми СМИ.
Диктатор Ливии Муаммар Каддафи (кстати, учитель Чавеса, о чем тот с гордостью и заявляет) с гигантской помпой отпраздновал 40-летие своего путча. Его путч был путчем безо всяких кавычек, грязным и кровавым. После него Каддафи устроил массовые казни и расстрелы. Но, в отличие от Гондураса, Каддафи располагает самыми крупными в Африке месторождениями нефти и газа, толком еще не разработанными. Поэтому к нему мировые лидеры поспешили толпой на поклон, чтобы засвидетельствовать свое почтение. Как ни гнусна была мировая политика в прошлые десятилетия, а все же до такого раньше она еще не доходила. В приличных домах Каддафи не принимали, против его режима действовали санкции. В отличие от Хиллари и Обамы, Рональд Рейган прозвал Каддафи "бешенной собакой Ближнего Востока". Вот только некоторые достижения этой собаки:
- поддержка всех террористических движений в Европе и мире, от ООП до "Красных бригад" и ИРА;
- сбитый над Локкерби самолет с английскими и американскими туристами, с 270 погибшими на земле и в воздухе;
- несколько лет назад болгарских медсестер и врача, бескорыстно спасавших ливийских детей, по приказу Каддафи обвинили в намеренном заражении детей СПИДом, долго пытали и приговорили к смертной казни. Затем Каддафи милостиво позволил Европе за десятки миллионов долларов выкупить несчастных женщин. Недавно он повторил этот трюк, захватив в заложники двух швейцарских бизнесменов и отпустив их затем за миллион баксов. К Швейцарии у Каддафи вообще особое отношение, этой стране он не может простить, что тамошняя полиция задержала его сына и наследника за избиение горничной в гостинице. На саммите "большой восьмерки" Каддафи внес предложение стереть Швейцарию с карты мира, распустив этот "мафиозный конгломерат" и разделив его территорию между Германиией, Италией и Францией. Сама Швейцария, впрочем, не обиделась, а тут же приползла к нему на поклон, в лучших традициях "европейской демократии";
- устроенный его спецслужбами взрыв в берлинской дискотеке;
- горячая дружба с диктатором Уганды, поклонником Гитлера, людоедом Иди Амином. Амин уничтожил около полумиллиона человек в собственной стране и любил закусывать собственными женами и министрами, говорят, что компанию в таких трапезах составлял ему и его ближайший друг Муаммар Каддафи.
Вероятно, если бы Иди Амин дожил до нашего времени, то и он принимал бы послов ЕС и дружил с Обамой. Вопрос лишь в том, кем бы они обедали. Судя по обамовской внешней политике, он вполне мог бы привезти достойную "мужскую" закуску с собой.
Previous post Next post
Up