Начало - здесь Некоторые спрашивают, почему до сих пор нет фильмов про нынешнего царька.
Дорогие мои, такой фильм есть, причем снят он довольно давно. "Убить Дракона" называется. Там совпадает все, вплоть до деталей, к примеру, Дракон тоже любил менять головы, мстить и парить в облаках со стерхами.
Click to view
Это к вопросу о том, почему народ не бунтует и нужна ли ему свобода.
Click to view
Click to view
Пара слов про Хруща/Горбача-Освободителя:
Click to view
Click to view
Жертвы пропаганды:
Click to view
"Он очень много сделал для нашего города. При нем началось Большое Строительство и он избавил нас от цыган... Ему всего 400 лет. Пока он здесь, ни один другой дракон не посмеет нас тронуть. Единственный способ избавиться от Дракона - это иметь собственного":
Click to view
А вот как господин Дракон обращается со своими обязательствами, типа Будапештского меморандума ("Мы давно уже убиваем безо всяких условий"):
Click to view
Интересно, что Господин Бургомистр очень напоминает Айфончика-Лунтика, много лет изображающего из себя сумасшедшего, за что ему даже дали порулить пару лет на посту и.о. Дракона.
А еще до этого фильма был у Захарова и запрещенный при Черненко фильм о Свифте, а фактически - о карательной психиатрии в совке. Вот один из наиболее выразительных эпизодов, чистый Горин, без примесей:
Click to view
Увы, история великана Глюма - это не только один из вариантов биографии Мюнхгаузена, но и история самого Захарова.
Почему же теперь Захаров сник и потерял лицо, даже крымский позор поддержал подписью?
Холуёв там и без него хватает, в том числе и режиссерского племени (Говорухин, Табаков и пр.). Но зачем делать из себя дурака, вот чего я в упор не понимаю.
Когда я был еще совсем молодой, четверть века назад, написал о нем восторженную статью. Он прочел, позвонил мне и поблагодарил. Как я был горд тогда похвалой великого мастера. Он действительно научил нас многому. Но с тех пор он так и не снял больше практически ничего. А теперь хочется написать прямо противоположное, с отрывками из его фильмов и вопросом, в какого из своих персонажей он воплотился, в какого из двух его бургомистров, например. Одно дело - жечь партбилет, когда за это уже не сажают, а хлопают, и совсем другое - оставаться смелым и порядочным, когда страшно. Или я слишком много от старика хочу, а у него жена, дети, Серна, дети от Серны и еще от одной женщины, которая живет в Ростове-на-Дону театр, семья и пр.?
Вот именно так ведут себя не только оба его бургомистра, великан Глюм в "Свифте", архивариус в "Драконе", король и его министры в "Чуде", где удивительный образ вора-олигарха-эффективного менеджера, написанный Шварцем в годы, когда никакими олигархами еще не пахло и в самом страшном сне! И сам король, не желающий ничего знать, хотя и не настолько напоминающий Брежнева, как герцог в "Мюнхгаузене", написанном, вероятно, по следам травли Пастернака. И название этому поведению - конформизм.
Говорят, у лицедеев нет сердца. Относится ли это к режиссерам? Бортко и Шахназарова я уже упоминал, но и Марк Захаров не далеко от них ушел. Хотя он уже старенький и за театр, вероятно, радеет.
Одновременно со "Свифтом" - при Черненко - снимал свою гениальную антиутопию "Кин-дза-дза" и гениальный Георгий Данелия, отец "Мимино", "Осеннего марафона" и отчасти "Джентльменов удачи". Но тут цитировать пришлось бы буквально весь фильм. Вышел он, правда, уже в Перестройку и все его видели. Интересно словообразование в этом фильме, про это мало кто знает. Например, "пацаки" с планеты Плюк - это перевернутые "кацапы". Почти все придуманные слова в фильме - либо грузинские, либо слова, прочитанные наоборот (так, "эцилоп" - это "полицай", "кц" - "ЦК", а "ку" означает "Константин Устинович" - слово, непрерывно доносившееся из зомбоящика во времена работы над сценарием.
Click to view
После появления фильма вместо малиновых штанов в стране неожиданно появились носители малиновых жабо. Главный из них даже стал русским царем на полтора десятилетия и уходить не собирается.
Фильм так хорош, что в условиях крышнамии опять стал на редкость актуальным:
Click to view
Разве что вместо спичек теперь полимеры, а вместо колокольчиков в носу - колорадские ленточки. Но каменный век - примерно тот же...
Окончание - здесь