Tango La Cumparsita

Aug 28, 2011 15:11




"Tango La Cumparsita"
Б.,Акв..21Х30.,2011

Танго Кумпарсита

Анастасия Малиновская***** Танго «Кумпарсита» танцуем врозь, то слитно,
Мелодия выводит четкий, строгий ритм…
«Раз, два, три, четыре» - подойди поближе,
Обними, щекою к локону прижмись…
«Раз!» - и я в объятиях, приподнимаю платье,
Стройною ногою за твою держусь…
«Два и три, четыре»-один сейчас ты в мире
Под звуки «Кумпарсита», в танце наша жизнь…
Идем к аванс- мы сцене, свет рампы все краснее,          
  Я в алом, ярком цвете, как роза, как пожар…
Меня ты обнимаешь, в танце укрощаешь,
«Раз, два, три, четыре»- в руках твоих «вулкан».
За полторы минуты любовь в сердцах и тут же
Страстью, загораясь и в музыке искрясь…
. Глаза в глазах блестели, душа с душой взлетели,
Танго «Кумпарсита» взвило под облака.
Закончился бой такта, пора нам опускаться
С ало-нежных облак, где пробыли сейчас…
Ноты отзвенели, лампы потускнели,
В глазах моих метели, ты не со мной пока…

«Кумпарсита», «Синяя рапсодия», «Ревность» - все эти то томные, то страстные мелодии танго никого не могут оставить равнодушными. Танго - это танец страсти, танец борьбы, танец любви и ненависти, даже смерти. Существует несколько теорий о происхождении танго. Изначально танец такого рода танцевали в борделях Буэнос-Айреса, который в то время был просто маленькой деревушкой. Окрестные гаучо (пастухи) приходили в город в поисках развлечений, одним из которых были бордели - и танцы в них. Поскольку гаучо не меняли одежду и не мылись, танцевали они в заскорузлых штанах (что приводило к тому, что ноги их были согнуты в коленях), и пахли они соответственно (поэтому дамы обычно отворачивали голову в сторону от кавалера). Левая рука дамы обычно лежала на бедре кавалера - в максимальной близости от кармана с деньгами. Парам приходилось манипулировать между столами, поскольку места было мало. Кстати, многие любители музыки уверены, что "Кумпарсита" ("La Cumparsita") - это аргентинское танго, но в действительности оно было написано в столице Уругвая, городе Монтевидео, в 1916 году. Автором танго "Кумпарсита" ("La Cumparsita") был молодой уругвайский композитор Херардо Эрнан Матос Родригес (Gerardo Hernan Matos Rodriguez), а на момент написания этой музыки, прославившей его на всю жизнь, Родригесу было всего 19 лет! По законам Уругвая он в тот момент был вообще несовершеннолетним! Однако Аргентина всё-таки имеет определённое косвенное отношение к танго "Кумпарсита" ("La Cumparsita") - аргентинский пианист Роберто Фирпо (Roberto Firpo), приехавший в 1916 году из Аргентины в Уругвай на заработки (да, были в ту пору и музыкальные гастарбайтеры!), и выступавший в Монтевидео в кафе "Хиральда" ("La Giralda"), помог Херардо Матосу Родригесу сделать аранжировку "Кумпарситы", немного доработал эту музыку, а затем стал её первым публичным исполнителем.
Итак, дамы в то время одевались в такие суперзакрытые платья, которые начинались от самой шеи и заканчивались у самых пяток, при этом без всяких там легкомысленных разрезов и вырезов. О достоинствах женской фигуры кавалеры могли только догадываться.

А теперь вспомним, как одеваются танцовщицы танго - глубокие декольте, разрезы в области юбки почти до самого интересного места, пикантненькие чулочечки в сеточку… Да ещё и движения во время танца - кавалер даму как только не обнимает и как только не прижимается…для начала XX века это была просто бомба!

Уругвайцы очень трепетно относятся к танго "Кумпарсита" ("La Cumparsita"), и вполне обоснованно считают эту музыку своим национальным достоянием.

18 декабря 1997 года в Республике Восточный Уругвай (таково полное официальное название этого государства) был принят закон № 16.905, в котором сказано буквально следующее (в переводе с испанского): "Провозглашается культурным и народным гимном Республики Восточный Уругвай "La Cumparsita", созданная уругвайцем Херардо Эрнаном Матосом Родригесом, и исполненная 19 апреля 1917 года".

В 2000 году на Олимпийских Играх в Сиднее команда Аргентины промаршировала под музыку танго "Кумпарсита", из-за чего правительство Уругвая заявило аргентинскому правительству официальный протест в связи с незаконным использованием во время официального мероприятия уругвайского культурного и народного гимна другим государством.
Это был первый и единственный в мире международный скандал из-за исполнения музыкального произведения.

Балет и не только

Previous post Next post
Up