"В опасном регионе живём"

Sep 25, 2013 12:11

Вчера, 24 сентября, в КГУКИ состоялся Учёный совет, на котором решался вопрос: кто будет преподавать в университете дальше, а с кем контракт не будет продлён.

В 14.00 начался Совет, нас, преподавателей, переизбираемых на должности, Ученый секретарь представил Совету, для принятия дальнейшего решения уже на тайном голосовании. Присутствовало 30 членов совета. Примерно в 14:45 мы (преподаватели) покинули конференц зал. Ждать результатов тайного голосования. Всего через час мне позвонили из отдела кадров и попросили "подойти и ознакомиться с протоколом". Т.е., ещё до окончания совета я получила трудовую книжку с записью о моём увольнении. А потом меня проводили в расчетный отдел, выдали 3662р.42к.

Трудовая книжка уже была у меня в кармане, а  в аудитории студенты ждали моего возвращения. В тот день у меня были еще пары... Университет спешил поскорее со мной попрощаться.

Официальная формулировка - 336 статья п.4 ТКРФ, в связи с неизбранием по конкурсу. Неофициальная - как сообщил мне в частной беседе один из членов Совета, уволить меня потребовала лично заместитель Ткачёва Галина Золина. Активно этому способствовало руководство факультета ХПА и ВУЗа.

Я преподавала в Художественно-промышленной академии КГУКИ 10 лет. За это время мои студенты неизменно были лицом университета, побеждая на престижных конкурсах, трудоустраиваясь в известные дома моды, продолжая обучение в престижных западных академиях. Именно для них - моих студентов - я и работала, получая 6 000 руб., глупо говорить, что работаешь ради денег. И вот я уволена.

Меня постоянно вызывали "на ковёр", в ультимативной форме требовали удалить из моего блога все записи и фотографии с моими работами и репортажами с моих выставок...

Я считаю, что меня уволили именно по политическим мотивам, из-за того, что я не боюсь заниматься актуальным искусством, участвовать в выставках, иметь своё мнение.

Немного предыстории. Уже более года длится агрессивная атака со стороны руководства вуза. В ноябре 2012г., бывший и.о.ректора Н.Н.Щадюк созвал ректорат по "моему вопросу". На ректорате присутствовали проректора, юрист университета, и сам ректор. В течение часа на меня оказывали давление, говорили со мной на повышенных тонах, переходящих в крик, бывший и.о.ректора Щадюк два раза выбегал в истерике из своего собственного кабинета! На что проректор Батура А.А. говорил, что я должна понять и пожалеть ректора, "Это указ свыше, это уже не руководство ХПА, из-за тебя ректор ночь не спал. Позвонили свыше.." и т.д. Главным аргументом ректора была папка с распечатанными черно-белыми фотографиями формата А4, изрядно залистанными, с загнутыми уголками, а на заглавной страничке была моя  личная фотография в майке с моим принтом Pussy Riot. Когда я увидела эту папку, я даже улыбнулась, и вспомнила точно такую же папку, собранную на Гельмана. В моей папке были собраны как мои работы, так и работы, не имеющие ко мне никакого отношения, личные фотографии, фотографии с выставок и биеннале, распечатаными записи из ЖЖ итд. Требования ректората были такими: прекратить участие в подобного рода выставках, порочащих по их мнению честь вуза и удалить все фотографии из ЖЖ, Facebook, Twitter итд. "Это же вы опубликовали - удалите! Не надо нашего президента так рисовать".

Я отказалась удалять фотографии и на ковер приглашали зав.кафедрой. Её, а после и других членов кафедры просили повлиять на меня: "В опасном регионе живем", - пояснил проректор Батура, "Это экстремизм", - считал бывший и.о.ректора.

Бывший и.о.декана ХПА КГУКИ Алексеева И.В., отличившаяся сутяжничеством со студентами, за свой недолгий период "деканства" активно утверждала о политическом оттенке моего творчества. Зам.декана ХПА Лопасова Е.В. (жена настоятеля храма Св.Духа отца Сергия) грозила своими связями "наверху". По наследству, следующий и.о.декана ХПА Папко В.Ф. близкий друг и соратник Алексеевой И.В. перехватил эстафету травли и не стеснялся на собраниях коллектива обсуждать мои выставки, мои работы, выдирать из контекста инсталляций лозунги и присваивать их мне, "она Путина на библейский орган послала" - его знаменитая, и, пожалуй, самая смешная фраза, на мой взгляд. У меня есть запись этого позорного собрания, на котором он устроил "разбор" моего творчества при уже новом ректоре С.С.Зенгине. И все эти люди хором утверждали, что я хожу по митингам, рисую непристойности и всё моё искусство политическое и вредит факультету, пагубно отражается на студентах итд.

Я видела это письмо о тлетворном влиянии моего искусства, составленное руководством ХПА и (подписанное Папко, Алексеевой, Лопасовой, Бартеньевой, Субботиным, Паллотой) на имя вице-губернатора Г.Золиной и губернатора. Именно к этому письму была прикреплена папка с распечатками моих работ.

После, было исключение из жюри краевого конкурса на базе КубГУ, тогда вновь вмешались "сверху".

Я люблю свою работу, а последние два года это был сущий кошмар, постоянная травля, и ложные обвинения. Ко мне на пары врывались зам.деканы ХПА с уже готовыми, подписанными актами о моем отсутствии на рабочем месте, они заставали меня в аудитории и все равно заставляли писать объяснительные. Давление оказывалось и на студентов, их расспрашивали о том, провожу ли я с ними на парах беседу о политике В.В.Путина, и правда-ли, что я рисую Pussy Riot и хожу по митингам итд. Всё дошло до абсурда, студентов, которые ставили лайки на моей страничке во VK вызывали в кабинет декана и отчитывали, заставляли убирать "лайк". Некоторые студенты не выдерживали психологического давления и удаляли вообще свои странички. Более того, в мае 2013  запретили показ студенческих работ в музее Коваленко, когда я поинтересовалась у куратора почему, она ответила одним словом: "Золина".

В сентябре этого года, на бедное растерзанное тело ХПА пришел новый декан - Котенко Л.В. Но и с ней успели провести проф.беседу, познакомив с творчеством "экстремиста". Она несколько раз отводила меня "в сторонку" на приватную беседу, предупреждая, что политике тут не место: "Досье с твоими работами лежит у Золиной на столе". За первую неделю таких приватных бесед было ровно столько, сколько раз она меня встречала в коридорах ХПА, предупреждая, что это плохо кончится и для неё тоже. Вот, вчера это и закончилось для меня. Мне ещё не верится, что я не пошла сегодня в университет к 1й паре. 

Лусинэ, страна, хпа

Previous post Next post
Up