цензура на "Апокалипсис и возрождение" часть II

May 20, 2012 17:17

Всё-таки, расскажу из первых уст о продолжении истории с ЦЕНЗУРОЙ на "Апокалипсис и Возрождение", кураторском проекте Олега Кулика, в рамках киевской биеннале.

Итак, кратко три дня. 
15 мая - открытие для СМИ и наше заявление о демонтаже из-за цензуры.
16 мая - первый день работы выставки и как нас уговаривали оставить хоть часть на время работы выставки .
17 мая - внезапное закрытие музея и просьба демонтировать нашу работу уже целиком!



Картонный ОМОН-овец арестовывает картонного протестующего.

15 мая в 15.00 мы сделали официальное заявление СМИ о решении демонтировать инсталляцию - это был наш ответ, как авторов на акт цензуры. 
Когда мы перешли от слов к делу и куратор, и представители галереи, и музей попросили оставить хоть часть инсталляции, пусть даже в таком, разобранном на 70% варианте. Мы наотрез отказались и предупредили, что разберём её полностью. После переговоров с Олегом Куликом и только потому что мы его безгранично уважаем, мы согласились оставить всё как есть на время работы выставки. Олег сказал: "Это будет лучшее, что мы сделаем в данной ситуации, это будет каждый день им напоминать о цензуре!"

Договорились оставить растяжку "Тут уже ничего не исправить, Господь, жги!" и наш комментарий, что инсталляция разобрана.



Так прошло 16-е мая. День тишины и уговоров со стороны администрации оставить всё так, пусть на 70% разобранную...

Но уже 17 мая нам позвонила встревоженная представитель "Mironova gallery" и попросила СРОЧНО прийти в музей и демонтировать инсталляцию, по требованию директора музея, то есть те остатки, которые они нас умоляли оставить на два месяца выставки. (А у нас вечером поезд!) Акцентирую ваше внимание на том, что оставшиеся 30% картонных человечков и город вокруг - были с безобидными лозунгами. Но в медиа распространялись фотографии, сделанные до демонтажа, во время нашего официального заявления СМИ. Плюс те фотографии (их немного, но они есть в моем блоге, ведь, инсталляция простояла всего 4часа, мы не успели сделать те снимки, которые планировали, с панорамами и фрагментами). Более того, истерить уже начал директор музея Юрий Вакуленко, путающийся в своих "показаниях": в приватной беседе он извинялся, признавался, что он и есть цензор, и говорил что события в России не интересны украинскому зрителю! Теперь под натиском звонков о стороны журналистов он говорит, комментируя эту ситуацию "политическому искусству нет места в пространстве музея", угрожая Константину Дорошенко (куратору с украинской стороны) и Олегу Кулику (куратору с русской стороны) о закрытии не только нашей инсталляции но всего проекта в целом. Это как нужно испугаться картонных человечков?!

Хочу еще рассказать о том, как собственно прошел процесс демонтажа. Во-первых, музей оказался закрыт, дверь нам долго не открывали, говорили с нами грубо и проводили чуть ли ни с конвоем в наш зал: "Подождите, вас проводят!" Смешно, учитывая, что мы три дня там монтировались, а ночь перед открытием вообще до утра работали там! А когда позвонили с местного телеканала и попросили у нас, художников, взять интервью, представители музея запретили делать это на территории и, увидев, что мы все упаковали попросили покинуть территорию. Мы ждали прессу на улице у порога Шоколадного дома с упакованной инсталляцией. Грустно! Но дали сумасшедшее интервью прямо там, на улице, на пороге, демонстрируя изъятые фрагменты и просто то, что смогли вынуть из упаковки. Надо отдать должное украинским журналистам, они добрее работников музея. Принесли с собой ножницы и скотч, чтобы мы смогли упаковать все обратно, тк в музей для нас дверь была закрыта!!! Напомню, Музей вообще закрыли.



Съёмки для телеканала "СТБ", прямо перед закрытыми для нас дверьми музея. Больше похоже на одиночный художественный пикет.



Съёмки для телеканала "СТБ" перед музеем. Показываю перетяжку, которая день "рассказывала" посетителям о цензуре в музее

Вот, вынесли наши картонные перетяжки на улицу, из пространства галереи  - и оказались не в художественном пространстве, а в пространстве протеста. Чего мы не хотели!

А во-вторых, нашу инсталляцию даже отказались нам переслать. Спасибо на том, что прислали водителя, который привез нам все это на вокзал.

Вот так нас пригласил, встретил и проводил Киев. Но мы его все равно полюбили. Костя Дорошенко, Заряна, Влад - отличные ребята, с которыми мы познакомились на проекте.

Важно!!!
Когда мы позвонили Кулику и рассказали что едем демонтировать работу, он предпринял попытки найти нам галерею, где бы мы смонтировали инсталляцию, и он хотел сделать официальное заявление СМИ о том, что часть отцензурированной выставки экспонирована в месте 'Х'. Но ни одно пространство нас не приняло.

Кто переживает: инсталляцию с трудом, но перевезли через границу. Можно выдохнуть и работать дальше.

пресса, проект, инсталляция

Previous post Next post
Up