post

Sep 04, 2012 04:33

Оригинал взят у annakora в post

Итак, попытка внятно и по возможности без перехлёста эмоций и без матерных слов рассказать, что же происходит сегодня в Москве с дополнительным образованием.

Во-первых, всё лето наши два учреждения (которые юридически ещё не слиты в одно, хотя фактически - уже) трясло КРУ. Причём не обычное "образовательское" - это новая, специально созданная структура, которая будет нас теперь проверять РЕГУЛЯРНО. Предметом проверки прежде всего является наполняемость групп, посещаемость и отсутствие в списках "мёртвых душ" (с этой целью выборочно обзванивались родители, и надо сказать, что некоторые из них не смогли ответить на вопрос, посещают ли их дети объединения ДЮЦ "Пресня").

Во-вторых, вступила в силу система электронной записи детей в объединения дополнительного образования. Нам обещали, что ограничений по количеству занятий не будет. Тем не менее система регистрирует ребёнка только на четыре часа занятий в неделю (одно объединение), а при попытке записаться в другое - выбрасывает. ЭТОГО НЕТ НИ В ЗАКОНЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, НИ В САНПИНЕ!!! Это нарушение!

Кроме того, не регистрируются дети до шести лет, а также дети, не имеющие московской прописки. Правда, пришло разъяснение, что _продолжающие_ из Подмосковья могут продолжать занятия, а вот новых брать нельзя. Насчёт дошкольников же было разъяснено, что раз в неделю по 15 минут - пожалуйста. Это профанация - за 15 минут в неделю нельзя научить ничему.

За детей, не учтённых электронных системой, педагогу платить не будут. Более того, уменьшение количества "посчитанных" детей бьёт по учреждению в целом.

Организовывать платные группы можно. Но! Педагог будет получать 12% от платы. Ради этого, думаю, мало кто станет связываться с организацией платных групп.

В-третьих, зарплата педагогу будет начисляться по количеству детей, а не по количеству часов. Это значит, что индивидуальные занятия (фортепиано, гитара, вокал) вымирают как класс. Небольшие группы тоже становятся нерентабельны. Что сводит на нет весь смысл дополнительного образования: либо качество, либо количество. Ни живописи, ни хореографии, ни литературному творчеству научить детей в большой группе нельзя.

При этом авторы сего новшества не учли ещё один очень важный момент: педагог дополнительного образования - не "урокодатель". Он выполняет огромную и поистине бесценную социально-психологическую роль. В УДО дети ходят не только заниматься, но и общаться, секретничать, получать психологическую и эмоциональную поддержку. Эта сторона жизни УДО неизбежно будет загублена, если дополнительное образование превратится в конвейер, через который будут прогоняться огромные массы детей.

Многие занятия в системе УДО подразумевают социальную активность и самих детей. Как уложить волонтёрство в четыре часа в неделю?

В итоге: дети отправляются на улицы, в подворотню, на помойку, куда угодно, только не в объединения к квалифицированным педагогам. Уникальная система, создававшаяся десятилетиями, будет разрушена в одночасье. Мы уже проходили нечто подобное в дошкольном воспитании - помните "Московское детство" Гавриила Попова? Разрушить легко, а воссоздать - проблематично.

Вывод.
Сейчас прежде всего нужно привлечь внимание к разрушению дополнительного образования. Родительская общественность должна, подчёркиваю, ДОЛЖНА организовать протесты, обращения в СМИ, пикеты, демонстрации - что угодно. При этом важно подчёркивать не бесплатность системы УДО (это тоже важно, но это не главное), а её уникальность и качество, которое она даёт.

Крики об "отмене бесплатных занятий" уже сослужили дурную службу (равно как и стоны о "перегруженности детей"). Давайте протестовать по существу: у наших детей отнимают возможность получать качественные занятия, расширять кругозор, социализироваться, в конце концов. Отнимают возможность вырасти свободными, воспитанными, образованными людьми с активной жизненной позицией и просоциальным настроем. Такие люди стране, очевидно, не нужны.

Upd.№ 1: http://annakora.livejournal.com/483852.html
Будет и № 2!
Previous post Next post
Up