И так, мы продолжаем описание нашего путешествия. Мы остановились на том, что сидим в Росесе и ждем Трамонтаны. Но Windguru ошибся и вместо трех звезд вообще был практически штиль. Акела промахнулся! Хотя ветер и дул с северо-запада, с Пиренеев, но его явно было недостаточно чтобы побороть термический бриз с моря. Позднее мы прочитали, что Трамонтана дует осенью и весной. В результате два дня просидели без каталки.
Мы покатались в Дении, и добрались до Тарифы...
Росес
Немного о Росесе. Есть несколько неплохих спотов удобных для кайтинга из-за прижимного ветра. Небольшая прибойная волна. Про ветер сказать можем немного. Мы застали три ветреных дня из пяти. Ветер ровный, без порывов, с моря, очень комфортно кататься на кайте. Ветер не очень сильный, мне хватало на 14-ый кайт в самый раз. Парус набивали 6.9.
Жили мы в кемпинге
Masnou, где хорошие условия, но цена в 2 раза ниже, чем в кемпингах недалеко от моря. 32 евро в сутки. До моря нужно ехать на машине, для любителей, через дорогу есть бассейн. Кстати, в дорогих кэмпингах за интернет и бассейн надо платить отдельно, а у нас было все бесплатно. Море не очень чистое, вернее не очень прозрачное, а волны нагоняют медуз. Но когда вода спокойная, медуз нет. Но и ветра тоже нет.
Интересное место для каталки и жилья это, пожалуй, дикий пляж, то есть ближе к L'Escada. Там два больших кэмпинга,
Las Dunas и
La Ballena Alegre и вполне нормальные цены, если отдыхать не в горячий сезон (июль-август). Рядом с кемпингами прокатная станция Club Mistral. Но тут дороже чем в нашем кемпинге.
14 июля
Из Росеса Мы выехали в 8-30 и поставили в навигаторе финиш уже на Тарифе. Оказалось, ехать надо было столько же, сколько от Москвы до Должанки - 1300 км. Но поскольку в этой поездке мы ночью не едем, решили заехать в Дению. Это место посоветовал нам бельгиец, в которым мы подружились на Наксосе.
Сначала мы хотели заехать в Барселону, но пошел ливень, так что прогулка по городу потеряла смысл.
В районе Барселоны очень много трасс, все они пересекаются друг с другом. Сплошные развязки от круговых, до бабочек. Мы расслабились после 5 дней на Росесе свернули не туда. У навигатора сразу же снесло крышу, так как он не мог понять на какую из дорог мы свернули и предлагал нам делать разные глупости. Покрутившись в районе Барселоны по окружным дорогам мы съехали на трассу вдоль моря.
С нас в очередной раз взяли плату за проезд по дороге - 5 евро. Нам это как-то перестало нравится, уже только за проезд до Барселоны получилось 15 евро. Поскольку у нас машина больше 110 идет с натягом, ограничение на автобане в 130 км\ч явно не для нас. Мы решили попробовать ехать по бесплатным дорогам. Установили в навигаторе режим объезда платных дорого. Оказалось всего на 14 км длиннее, чем раньше.
В результате мы ехали не по платной AP-7 (Autopista del Mediterraneo), а по А-7, которая местами идет параллельно. Сначала дорога шла по небольшому городу, но вскоре мы из него выехали и попали на однополосную трассу с 100км\ч. А потом и на двухполосную со 120км\ч. Трасса не однородная, то расширяется, то сужается, но на скорость это не влияет. И кстати, по ней почти не ездят фуры, не приходится никого обгонять.
К половине шестого мы добрались до Дении. Поехали по дороге вдоль моря и увидели виндсерф-станцию. Нам рассказали, что здесь и как. Оказалось, что это крайняя точка каталки и дальше в город ехать не надо. Местный инструктор очень много раз повторял слово полиция и что кататься нужно только там, где это разрешено. Оказалось, что можно везде, по крайней мере полиция за нами не приезжала. На пляже много обозначенных буями выходов. Через 100 метров в море уже конечно никаких зон нет - катайся, где хочешь. Когда мы вышли на берег - дуло метров 7, а на берегу лежали паруса 5,5. Вернувшись на дорогу, мы очень удачно свернули в кэмпинг Los Patos. От него надо только перейти дорогу и через 100 метров уже пляж.
Кэмпинг уступает по комфортности кэмпингам в Венеции, Гарде и Росесе. Главный его плюс, он близко к морю! И это заставляет забыть все неудобства, пока ветер дует. Нам теперь не нужно каждый день наматывать километры от пляжа до кэмпинга на машине.
Из минусов - пыль, нет травы, мелкие камушки и песок. Вода в душе с известью, практически нет тени от деревьев, спасает только тент. Но мы уже в "горячем" европейском сезоне, так что за 30 евро это очень хороший вариант для нас. Больше здесь кэмпингов с таким удобным выходом к морю мы не видели. Вдоль пляжа в основном расположены частные дома, а гостиницы только в Дении, в 10 км.
Вообще, мы по европейским меркам, едем совсем налегке. В основном, в кэмпинга живут в домах на колесах, при этом еще расстилают рядом ткань (такой пол, даже если есть трава), ставят большую беседку, а рядом маленькую - для кухни. Еще с собой практически у всех есть разборные полочки-стеллажи. Если же ставят палатку - то это большую, с огромным тамбуром, где можно поставить эти полочки.
А вот на таких вот самодельных тележках все вывозят матчасть на берег. Даже если нужно всего метров 100 пронести.
Итак, определившись в 6 часов с ночевкой, мы уж думали, что опоздали с каталкой сегодня. Но все еще дуло 7-8 метров. Мы успели набить парус 6,9 и немного погонять. Кстати, часы работы местной виндсерф станции - с 10 до 20, и как показало время, действительно до 8 вечера можно без проблем гонять!
Еще было так здорово купаться на волнах! Здесь большая отмель и у берега достаточно большой прибой.
15 июля
Мы заблудились по дороге в супермаркет и банкомат, поэтому когда в 12 уже раздуло, мы только вернулись. Дуло сильнее чем вчера и я набил 6ку. Катались по очереди до вечера. Кайт в этот день не доставали. Часам к пяти стало немного передозить и народ побежал за маленькими парусами. Я поленился и оказался прав. К шести часам опять подстухло, в итоге народ менять паруса уже не стал и закончил каталку. Нам пришлось отрабатывать до вечера.
16 июля каталка была просто замечательная! Около 12 дуло 6-8 метров, как раз для 14-го кайта. Катался один. Народ видимо считал, что это еще не ветер.
Выйдя на берег, обнаружил, что порвался один из баллонов кайта. Пол пляжа сразу стало подсказывать, где можно починить и каждый отправлял нас к кайтеру, живущему прямо рядом с кэмпингом. Но оказалось, что он уехал в Валенсию и будет только на следующей неделе. Как-то у нас все вдруг посыпалось, у паруса 6,1 отклеилась тканевая окантовка внизу. К двум часам, когда еще подраздуло, отдыхающих вытеснили серферы. Ветер дул уже под углом с берега, поэтому сильной волны не было, было очень комфортно кататься. К 5 часам раздуло так, что 6 парус уже передозило, побежали набить 5. Но дуть начинало далеко от берега. Не очень удобно выходить и возвращаться.
Вообще, когда мы спрашивали народ - будет ли завтра ветер? - все отвечали "не знаем. тут никто не знает. будет ли. какой будет. откуда дунет. когда. никто не знает. и никогда не узнает". Но ведь дует! Отличное место, но не раскрученое. В основном, здесь испанцы и французы. Многие приезжают на выходные. Французы сказали нам, что здесь дует по статистике не так сильно как на Росесе, но ветер гораздо стабильнее. И еще сказали, что виндгуру в последнее время все чаще ошибается в прогнозе на Росесе, и вместо 3 звезд оказывается почти полный штиль. А когда дует Трамонтана, лучше кататься с французской стороны Пиренеев, то есть рядом с Перпиньяном.
Дорога вдоль пляжа кончается тупиком, в этом месте как бы кайтерская зона, но на самом деле выходят и около нашего кэмпинга. Главное - не пугать народ и кататься "аккуратно".
17 июля
Дул достаточно слабый ветер, мы подыхали от жары и переползали с одного края нашего участка в кэмпинге на другой в поисках тени. Но вдруг около 6 вечера опять дунуло на 10 м\с. Все сразу похватали паруса, но успели покататься не все. Дуло где-то полчаса-час.
Мы решили ехать на Тарифу в понедельник, чтобы было поменьше народу, чем в выходные. Вечером, вместо того чтобы выспаться, заговорились с французами. Жена знает французский, а французы английский, и мы тусили до самой ночи.
18 июля
Выехали в 6 утра, было еще темно и не жарко. Ехать предстояло еще 760 км, теперь мы едем только по бесплатным дорогам. Большей частью дорога прямая, 120км\ч, двухполосная. Проезжали мимо национальных парков, среди которых самый известный Сьерра-Невада, где в горах даже немного снега лежит - максимальная высота 3500м.
За 100 километров до Тарифы пришлось ехать через города, на трассе было много круговых перекрестков, а под конец преодолели достаточно большой подъем, чтобы перевалить через горы. Еще появилось куча офисов продажи билетов на паромы до Марокко, причем надписи продублированы на арабском языке.
К 16 часам мы выбрались на берег лагуны около Тарифы и устроились в неплохом кэмпинге "Tarifa". Несмотря на то, что на берегу фигачило 10м\с, в кэмпинге ветер совсем не чувствуется, вся территория засажена соснами, которые своей кроной образуют практически сплошной "тент", так что ни ветер, ни солнце не мешают отдыхать. Даже прохладно. Мы с непривычки замерзли.
Я успел около 2х часов покататься на 11-м кайте. Плотный ветер с моря. Плавные порывы позволяют подпрыгивать особенно высоко. Лагуна пестрит кайтами, напротив в дымке виднеется уже африканский берег.
19 июля
Первым делом поехали в город за продуктами, а также отдать кайт в мастерскую для починки. Хотя утром дуло 10 метров, небо было затянуто облаками и почему-то никто не катался, как потом оказалось просто еще не проснулись.
Тарифа это серфовый город! Каждый второй магазин - для серферов. Больше всего серфовых шмоток, гидрокостюмов и трапеций, но есть и оборудование.
Пытаясь найти место для парковки рядом с мастерской для кайтов и парусов, мы встретили русских! Поболтали в кафешке. И нам очень помогли сориентироваться в магазинах и купить кайтерскую доску с большой скидкой. Так что у меня теперь новая доска 130x41.
Сказали, что из Питера тоже сами люди приехали. Подробнее можно почитать на их сайте
www.kite-tarifa.ru.
Сдав 14-й кайт в ремонт, успел опробовать новую доску с 11-м кайтом, но ветер уже дул слабее, чем утром. Вообще здесь холодновато, сейчас дует с океана практически вдоль берега, без гидрика здесь делать нечего. Кстати, в магазинах больше продается полных гидриков, а не коротких. Но говорят, через пару дней ветер поменяется и станет потеплее.
Очень много кайтеров здесь катается на досках direction и серфят по волнам вдоль берега сливаясь по ветру, потом вырезаются наверх.
Подробнее про расположение станций, кэмпингов и отелей в следующем посте.