Метро для корабликов.

Jul 01, 2016 12:02

Однажды утром Википедия свом взвешенным, размеренным и немножко сухим языком рассказала мне про Большой Канал Рикеваля.

В статье про туеры.

"Туеры, - сообщала сетевая энциклопедия - использовались для проводки судов по участку между Сен-Кантеном и Камбре, включающему два тоннеля: Большой тоннель Рикеваля длиной 5,5 километров и тоннель Лесдэ длиной 1,1 километр. Использоване ДВС в тоннелях запрещено, потому туер получает электричество от натянутой над фарватером контактной сети, отдалённо напоминающей троллейбусную".

Я попробовал на минуточку представить, как это могло бы выглядеть - огромные цепные водные троллейбусы, тянущие сквозь мрачное водное подземелье караван из десятка корабликов - и понял, что обязательно должен это увидеть.


В сам Рикеваль мы заехали отчасти случайно, после посещения сельской барахолки. Однако - вот чудо! - смотритель местного магазинчика сказал, что через сорок минут по расписанию из тоннеля выйдет ТУЕР. Здоровенный. Ясное дело, что мы решили остаться и подождать.




Оба тоннеля построены ещё в начале девятнадцатого века, при Наполеоне. И они до невозможности колоссальные для тех лет, кроме собственно подземной части естьещё километры и километры узкого рукотворного ущелья - прохода, пробитого для канала в скалах. И стены у него достаточно отвесные.




Вход в канал напоминает Мрачный Зев Подземелья. И это не только визуальное ощущение: оттуда натурально так тянуло холодом, настоящим подземным холодом. И звуки слышались мрачные до невозможности.






Кап... кап... кап... БУЛЬК... кап... кап... кап...




Вот эта вот дорожка справа, кстати, намекает. Что когда-то давно, в до-электрическую эпоху, корабли здесь водили кони. А потом наступил 1918-й и в тоннель Рикеваль пришли три туера.

Туер, если кто не знает - это такой буксир, который перемещается по цепи. На дне канала ледит толстая цепь, туер её достаёт, аккуратно (но уверенно) на неё натягивается и сбрасывает сзади обратно в реку. В былые годы вращение барабана с цепью обеспечивали лююди или, например, кони, ходившие кругами по палубе. Сейчас всё как-то больше электромоторы.

Время тем временем шло, а туер не появлялся.






Спустя несколько бесконечных минут из тоннеля послышался новый звук - то самое "фрфрфрфр". Сначала медленное, оно нарастало. Стоя в горловине тоннеля, невозможно было избавиться от ощушения, что Звук повсюду. Как будто сама гора немного дрожала. Происходящее чем-то напоминало американские триллеры, когда герои стоят в входа в логово ЧЕГО-ТО и слушают, как оно неумолимо приближается, многозначительно звуча.

Вслед за звуком появился и ОН.Сначала как огоньки в глубине тоннеля (Эй, я видел, там фонарик подвинулся! - Да не, что ты - Нет, точно подвинулся!), потом как сложноразличимая масса.






Сейчас в этом тоннеле работают современные туеры, построенные уже в 21-м веке. До того трудились кораблики начала 20-го; один из них продолжает существовать в виде музея, расположенного на холме.








Как можно заметить, на этот раз буксирчик не порадовал нас караваном барж. Наверное, не сезон.
Впрочем, могу предложить желающим неплохое видео этого процесса)

Есть так же съёмка изнутри тоннеля.

жизнь, фото, Седьмой, позитив, путешествия, зарисовки, реки

Previous post Next post
Up