(no subject)

Jan 17, 2015 15:31

Наверное, с этим связаны Юля, Илья, Хелканарие, Сова, Тома, Лиссэ, Генетик и Аня, в разных пропорциях побывавшие у меня в гостях на протяжении последнего месяца, но сидел я тут ночью, сидел и внезапно написал.



Один день из жизни Веры Александер Прист, вымышленной студентки Везервакса.

Сказать, что утро было недобрым - значит не сказать ничего. Недоброе - это когда тучи там хмурятся, волки воют, всё вот это вот. Когда вроде и не по себе, но ничего конкретно плохого. А в этом утре не было предзнаменований и ощущений, был пиздец. Редкостной чистоты и незамутнённости, какой бывает только наутро после Посвящения.

Когда мутит и крутит, голова болит от пережитого и выпитого, с ужасом понимаешь, что спала не снимая мантии и, кажется, под кроватью.

В гостиной.

Моратона.

А память постепенно, кусочками возвращает знание о том, как ты докатилась до жизни такой.

Было это на исходе ночи, когда я отправилась в составе спасательной команды спасать раненых пауканами членов спасательной команды, спасавшей тех, кто пошёл спасать посвящавшийся Моратон и не вернулся. И ведь так хорошо всё было в начале, чёткая боевая колонна, вспышки нагвалей на флангах, целеустремлённый профессор Кейн... Но из кустов сзади внезапно выскочила мантикора, старшекурсники рассыпались в боевой полукруг, а я решила переждать опасный момент и прыгнула в кусты - практически в обьятия к дементору. Испугалась, быстро побежала...

И заблудилась.

Представьте себе: тёмный лес, первый раз одна, кругом лишь ловушки и наглядные иллюстрации к учебнику по УМЖ и никого. Только затихающие вдали боевые крики.

Кусты справа угрожающе защевелились. Я мысленно попрощалась с жизнью и сёстрами, но вместо Ужасного Ужаса Волшебного Леса на полянку выполз профессор Льюис в изрядно помятой мантии.

- Доброе утро, девушка. А вы, позвольте поинтересоваться, здесь с конкретной целью лежите или абстрактно от чего-то спасаетесь?
- С...с...спасаюсь.
- Прекрасно! Я вот, знаете ли, тоже. На наш отряд напали акрамантулы, пришлось увести их за собой и долго сбрасывать с хвоста. Теперь вот выползаю к колледжу, присоединяйтесь.
- Профессор, а почему ваше лицо такое чёрное?
- Первое правило выживания в ночном лесу: стать неотличимым от ночного леса. Хотите, покажу чудесную лужу с грязью?
- Да нет, спасибо, я как-нибудь так...
- Тогда поползли. Обратите внимание на звёздное небо, оно ясно даёт понять, что к западу от нас - колледж, к востоку - море, к северу - моя землянка.
- Землянка?
- Третье правило выживания в ночном лесу: всегда строй землянку.
- А вам не кажется, что... Ой! Я обо что-то укололась!
- Хм... Знаете, вам с одной стороны редкостно повезло, а с другой - нет. Вы только что нашли золотой дублон времён Кристофера Джонса. С точки зрения исторической науки он совершенно бесценен, поздравляю.

Дальше произошло что-то феерическое, на меня сверху начала падать какая-то ветка, я резко откатилась в сторону, попала в грязь, уже на излёте услышав под рукой предательское «кря!». И темнота...

И тишина.

И моратоновское гостинное подкроватье.

Что ж... теперь понятно, почему ТАК болит голова и что за грязь на рукаве мантии. И сегодня у нас ЗОТС первой парой, вот ведь чёрт!

В кресле-качалке, на моё счастье, джремал и качался добрый здоровенный студент... Макфлай, кажется. Он великодушно выпроводил меня из гостиной и целеустремлённо упал куда-то в сторону туалета, а я устремилась. Мистер Кейн показался мне добрым волшебником, но всё равно: опаздывать на лекцию собственного декана - плохая примета.

А приметы не врут! Я всего лишь тихонько приоткрыла дверь аудитории и незаметной мышкой попыталась проскользнуть на свой стул, но была припечатана к стене Карающим Взглядом профессора Кейна.

«Вера Алескандер Прист, - произнёс его Карающий Рот - вы очень вовремя, я как раз закончил читать притчу о вреде опозданий. Основную мудрость притчи повторю: любое опоздание студента на лекцию ведёт к неминуемому воздаянию, раньше или позже. В вашем случае возмездие наступит немедленно: наденьте эту смешную полукруглую кожаную шапочку и носите не снимая до самого вечера! Снимете - минус пятьдесят баллов факультету!».

До вечера... Ну, не так страшно. Чарли вроде носила всякие дурацкие головные уборы и не умерла, нужно будет попросить совета. Да и однокурсники мне попались добрые, понимающие. Каждый ведь мог оказаться на моём...

- Мисс! Мисс, простите, не помню вашего имени.
- Вера Прист, профессор.
- Приятно познакомиться. Я - Джеймс Энтони Бейли, буду преподавать вам УМЖ. А пока что вы можете мне помочь: возьмите эту папку и отнесите в столовую, декану Ларошу. Это очень важно, ни в коем случае не откладывайте!

Важно - так важно. Стремительным шагом, едва не врезавшись в какого-то квадратного старшекурсника, я направилась в столовую. Выполнять важные поручения профессуры - к баллам факультету и «отлично» на экзамене, а что ещё прилежному студенту нужно?

Прилежному студенту по пути из холла в столовую обязательно нужно пройти через актовый зал, в котором - внезапно! - мне вновь встретился профессор Льюис. Умытый, растрёпанный и в подозрительно чистой мантии.

- Мисс Прист, какая встреча! Позвольте принести свои извинения за то, что вчера забыл вас под кроватью. Неотложные дела отвлекли... Вы не заняты? Давайте прогуляемся, поговорим о жизни и блуждании в ночи.
- Боюсь, что занята: профессор Бейли попросил отнести папку господину Ларошу в столовую.
- О, это не проблема. Секунду... хм... о, мисс Грунвальд, будьте так добры: отнесите эту папку в столовую, декану. Спасибо, Селена, вы очень милая. Вот, теперь ничто не мешает нам прогуляться.
- Скажите, профессор: каким образом я оказалась под кроватью?
- О, здесь всё просто. После ловушки колпака я подобрал ваше бессознательное тело и аппарировал в колледж, чтобы...
- Аппарировали? То есть у вас с собой были маткомпоненты?
- Естественно! Пятое правило выживания в магическом лесу...
- Но зачем тогда?
- Из любви к искусству, мисс Прист. Из любви к искусству. Кстати, к слову о вчерашнем... После всех этих ползаний у меня разыгралась старая рана, а трость я забыл в гостиной Рутерфорда на третьем этаже. Не будете ли вы так добры?
- Конечно, профессор!

Восхождение на третий этаж, да ещё после такой ночи - не самое простое дело, но и его мне завершить не дали: близ гостиной Везервакса на меня спикировала сама госпожа Цалель. Именно спикировала - с лестницы, прокричав кому-то наверху «Студент на нашей половине!».

- Девушка! Вы! Как вас там, вы мне очень нужны!
- Но профессор Льюис... он просил принести трость из вашей гостиной.
- Льюис? Не слушайте старого шарлатана, он прекрасно ходит и без трости, а особенно бегает. Вот, взгляните.

В просвет между лестницами я действительно увидела достаточно жизнерадостного профессора - он активно жестикулировал, объясняя что-то здоровенному тренеру по квиддичу. В процессе к ним подошла мисс Макгольм с Травологии, зачем-то сжимавшая в руке теннисную ракетку.

- Видите? Без трости пока проживёт, а для вас есть более важное поручение. Пойдёмте.

Реальность начинала закручиваться в какой-то непонятный канделябр, и одним проклятьем золота этого было уже не объяснить. Неужели это то самое, меня затронула одна из Тайн колледжа? Загадочное поведение профессоров, странные совпадения... Козни вудуистов? Тёмные ритуалы? Неет, теперь я определённо разберусь во всём.

По дороге к концу нам встретился профессор Гесс, добавив в расклад ещё немного безумия очередной теннисной ракеткой, заткнутой за пояс.

- Миттриус.
- Женевьева.
- Посмотрите вниз, там очень много Моратона. Можете кого-нибудь из них выбить?
- Попробую. Вы со мной?
- Нет, пойду другим путём. Найдите Солье, пусть идёт к задней лестнице, я дам ей пас.

Я слышала о легендарных Задних Лестницах колледжа, всегда мечтала увидеть это чудо - но помнила, что много лет назад использование этой древней магии было окончательно запрещено. Тем интереснее было пробираться за профессором Цалель сквозь туалеты, спальни и коридоры. И да, лестницы ничуть не разочаровали, всё было прямо как в легендах. Высота, красота... Профессор Солье где-то внизу.

- Идите, не бойтесь. Лестницы крепкие, перила надёжные, магическое покрытие недавно меняли. Элена Луиза объяснит, чём ваша задача, а мне пора вернуться к делам более насущным.

И, словно в подтверждение её последней фразы, откуда-то сзади послышалось: "Женевьева, скорее! Они прорываются!".

Покрытие и правда не подкачало, подкачал каблук. Застрял в каком-то техническом отверстии, рывок, падение... отчаянный взмах рукой, спасительные перила... Однако за секунды, что ушли на восстановление равновесия, ситуация внизу изменилась.

Стремительно, как десяток акромантулов, из-за угла вынырнул тренер по квиддичу, за ним спешила мисс Макгольм.

С ходу, даже не сбавив шаг, она завлекла профессора Солье какой-то беседой по травологии, а хан... пан... точно, Хотетовский! - подошёл ко мне и улыбнулся.

- О, мисс Прист! Наслышан о вас. Не откажетесь составить мне компанию на прогулке?
- Но у меня...
- О, не важно. Эрин всё уладит, а мы с вами стремительно, но аккуратно удалимся. Прекрасная ведь погода?
- Замечательная. А вы не замечаете, что с профессорами происходит что-то странное?
- Не обращайте внимания. Время года такое. Хотя... знаете, подобное поведение может скрывать за собой тайны как банальные, так и опасные. Возможно, ваш юный глаз заметил что-то, на что мы просто не обращаем внимания. Думаю, нам стоит подняться к гостиной Рутерфорда. Точнее, вы поднимайтесь - а я пока соберу пару других заинтересованных людей, мы вас догоним. Только помните: это очень важно, и ни в коем случае...

Узнать, что ни в коем случае, мне было не суждено. Едва мы, миновав парадные двери, вошли в холл колледжа, как откуда-то сбоку раздался торжествующий вопль: «Йорк! Я поймала Йорка!». Хотетовский как-то сразу погрустнел и беззвучно выругался, а в холл со всех сторон начал стекаться преподавательский состав. Молча, поглядывая на окружающих с видом старых противников, знающих друг другу цену.

Прервал молчание профессор Кейн.

- Всем стоп, давайте считаться. Моратон завёл в ворота Рутерфорда двух студентов, Рутерфорд в ворота Моратона - всего одного, но Агата Коэн поймала Йорка. Таким образом, счёт одиннадцать - два в пользу Рутерфорда, и на этом сегодняшний матч по Профессорскому Квиддичу закончен. Завтра играют Моратон и Везервакс, послезавтра - Везервакс и Рутерфорд. Все свободны. Мисс Прист, спасибо за содействие, можете снять с головы квоффл. Колинда, отлигиллементьте её, пожалуйста, чтобы никаких лишних воспоминаний. Вы же помните правила?

Первое правило Профессорского Квиддича: никому не говорить о Профессорском Квиддиче.

Второе правило Профессорского Квиддича: никогда никому не говорить о Профессорском Квиддиче.

Ворота одной команты - на третьем этаже, второй - в столовой.

Запрещено пересекать границу между первым и вторым этажами со студентом.

Начиная с середины, в игру в рандомных точках вбрасывается Йорк. Сторона, ловец которой успеет поймать Йорка прежде, чем тот намотается, получает десять очков.

Седьмой, позитив, глупости, зарисовки

Previous post Next post
Up