Дак все авторы тоталитарного арт-деко. Вера Мухина, к примеру, или Александр Дейнека, Александр Самохвалов, или Джорджио де Кирико или Арно Брекер. То есть все, кто работал на тоталитарные режимы и был ими не отторгаем, в период между войнами. Итальянцы наиболее интересны, потому что там не произошло деления на дегенеративное и классическое искусство. Футуристы и кубисты одинаково работали на Дуче, наряду с неоклассицистами. То есть в Италии слилось "тоталитарное" и "демократическое" арт-деко. Вполне спокойно сосуществовали. Это интересная проблема. Ибо получается, что традиционалисты и авангардисты могли существовать в одном - тоталитарном контексте. Просто так вышло, что тоталитарное увязалось с неоклассическим.
Да. Сюрреализм часть арт-деко - его "демократической" или "авангардной" ветви. Так же как и кубизм и футуризм. Кирико же был министром у Муссолини, а его принадлежность к арт-деко вообще несомненна. Достаточно сравнить его пейзажи или портреты с той же Лемпицкой, как эталоном пластического мышления
Какой интересный!На Мессершмидта похож, кажется. До снятия идеологических предрассудков, боюсь, далековато. У меня знакомые немцы удивляются, что у нас на выставках показывают работы с изображением Сталина, да еще и обсуждают их с чисто художественной стороны. У них такое, говорят, нереально. Видимо, комплекс вины или еще что-то, мешает им воспринимать их официоз просто с точки зрения стиля, да еще и достоинства в нем какие-то находить. Или у меня просто знакомые не в курсе, что лед того-с, тронулся?
немцы, конечно, более запуганы + чувство вины. НО непонятно как это связано с искусством. В общем глупость человеческая не имеет границ. Обсуждать достоинства, к примеру бюста Гитлера от Арно Брекера не означает признание Гитлера достойным. Это в разных плоскостях. НО тут ведь идеология, если не религия. В церкви, к примеру изображения Будды невозможны -да- , НО в музее люди реагируют спокойно на соседство Христа и Будды. Просто идеология правит миром, вот и все. Это нормально. НО со временем идеологии умирают, а искусство вечно, вот в чем фокус.
Мне сразу вспомнилась чУдная история про Горького: в компании художественной молодежи 30-х, подводя итог споров и разговоров, сильно на О, Алексей Максимович: "тут былО гОвОренО, что искусствО в Италии умерлО... (далее много букв) мрамОрный автОмОбиль и сврху ангел, пО-мОему хОрОшО"
очень).хотя,даже не читая твои пояснения,уловила какой-то флер в работах.То ли красивая жестокость,то ли любование ею. И вот,наверно,участь Лени Рифеншталь,когда отличные работы в искусстве забыты из-за идеологии.
Да. Там полно таких, на самом деле. Большие деньги ждут тех, кто понимает. Ну и тех кто отдает команды само-собой. Сейчас вот дождались владельцы Вильдта.
Comments 18
Reply
Вера Мухина, к примеру, или Александр Дейнека, Александр Самохвалов, или Джорджио де Кирико или Арно Брекер.
То есть все, кто работал на тоталитарные режимы и был ими не отторгаем, в период между войнами.
Итальянцы наиболее интересны, потому что там не произошло деления на дегенеративное и классическое искусство. Футуристы и кубисты одинаково работали на Дуче, наряду с неоклассицистами.
То есть в Италии слилось "тоталитарное" и "демократическое" арт-деко.
Вполне спокойно сосуществовали.
Это интересная проблема.
Ибо получается, что традиционалисты и авангардисты могли существовать в одном - тоталитарном контексте.
Просто так вышло, что тоталитарное увязалось с неоклассическим.
Reply
итальянская метафизическая живопись? сюрреализм?
Reply
Кирико же был министром у Муссолини, а его принадлежность к арт-деко вообще несомненна.
Достаточно сравнить его пейзажи или портреты с той же Лемпицкой, как эталоном пластического мышления
Reply
Reply
НО непонятно как это связано с искусством.
В общем глупость человеческая не имеет границ. Обсуждать достоинства, к примеру бюста Гитлера от Арно Брекера не означает признание Гитлера достойным.
Это в разных плоскостях.
НО тут ведь идеология, если не религия. В церкви, к примеру изображения Будды невозможны -да- , НО в музее люди реагируют спокойно на соседство Христа и Будды.
Просто идеология правит миром, вот и все. Это нормально.
НО со временем идеологии умирают, а искусство вечно, вот в чем фокус.
Reply
Reply
Остальное понимал смутно, имхо:)
Reply
Reply
НО автомобиль с ангелом - это ж ролс-ройс. То есть арт-деко - да, НО демократическое - парламентаристское.
Reply
Reply
Reply
И вот,наверно,участь Лени Рифеншталь,когда отличные работы в искусстве забыты из-за идеологии.
Reply
Большие деньги ждут тех, кто понимает.
Ну и тех кто отдает команды само-собой.
Сейчас вот дождались владельцы Вильдта.
Reply
Leave a comment