Leave a comment

Comments 18

intuit_school April 6 2012, 16:58:16 UTC
а нельзя привести список участников тоталитарного арт-деко?

Reply

lufer_lj April 6 2012, 17:07:00 UTC
Дак все авторы тоталитарного арт-деко.
Вера Мухина, к примеру, или Александр Дейнека, Александр Самохвалов, или Джорджио де Кирико или Арно Брекер.
То есть все, кто работал на тоталитарные режимы и был ими не отторгаем, в период между войнами.
Итальянцы наиболее интересны, потому что там не произошло деления на дегенеративное и классическое искусство. Футуристы и кубисты одинаково работали на Дуче, наряду с неоклассицистами.
То есть в Италии слилось "тоталитарное" и "демократическое" арт-деко.
Вполне спокойно сосуществовали.
Это интересная проблема.
Ибо получается, что традиционалисты и авангардисты могли существовать в одном - тоталитарном контексте.
Просто так вышло, что тоталитарное увязалось с неоклассическим.

Reply

intuit_school April 6 2012, 17:10:22 UTC
Кирико?
итальянская метафизическая живопись? сюрреализм?

Reply

lufer_lj April 6 2012, 17:13:52 UTC
Да. Сюрреализм часть арт-деко - его "демократической" или "авангардной" ветви. Так же как и кубизм и футуризм.
Кирико же был министром у Муссолини, а его принадлежность к арт-деко вообще несомненна.
Достаточно сравнить его пейзажи или портреты с той же Лемпицкой, как эталоном пластического мышления

Reply


mirnaya_de April 6 2012, 18:19:46 UTC
Какой интересный!На Мессершмидта похож, кажется. До снятия идеологических предрассудков, боюсь, далековато. У меня знакомые немцы удивляются, что у нас на выставках показывают работы с изображением Сталина, да еще и обсуждают их с чисто художественной стороны. У них такое, говорят, нереально. Видимо, комплекс вины или еще что-то, мешает им воспринимать их официоз просто с точки зрения стиля, да еще и достоинства в нем какие-то находить. Или у меня просто знакомые не в курсе, что лед того-с, тронулся?

Reply

lufer_lj April 6 2012, 18:27:35 UTC
немцы, конечно, более запуганы + чувство вины.
НО непонятно как это связано с искусством.
В общем глупость человеческая не имеет границ. Обсуждать достоинства, к примеру бюста Гитлера от Арно Брекера не означает признание Гитлера достойным.
Это в разных плоскостях.
НО тут ведь идеология, если не религия. В церкви, к примеру изображения Будды невозможны -да- , НО в музее люди реагируют спокойно на соседство Христа и Будды.
Просто идеология правит миром, вот и все. Это нормально.
НО со временем идеологии умирают, а искусство вечно, вот в чем фокус.

Reply


mininand April 6 2012, 19:04:10 UTC
Мне сразу вспомнилась чУдная история про Горького: в компании художественной молодежи 30-х, подводя итог споров и разговоров, сильно на О, Алексей Максимович: "тут былО гОвОренО, что искусствО в Италии умерлО... (далее много букв) мрамОрный автОмОбиль и сврху ангел, пО-мОему хОрОшО"

Reply

lufer_lj April 6 2012, 19:13:39 UTC
Горький просекал в Италии. Знал, что там искусство умрет в последнюю очередь.
Остальное понимал смутно, имхо:)

Reply

mininand April 6 2012, 19:16:02 UTC
А по-моему так очень точный образ тоталитарного ар-деко:)

Reply

lufer_lj April 6 2012, 19:22:48 UTC
Дак он же его представлял в литературе.
НО автомобиль с ангелом - это ж ролс-ройс. То есть арт-деко - да, НО демократическое - парламентаристское.

Reply


michletistka April 7 2012, 07:23:40 UTC
Вильдт прекрасен! И это правильно, что его втащили обратно в искусствоведческую попсу!

Reply

lufer_lj April 7 2012, 09:31:44 UTC
Да, ибо попса без команды сверху не умеет.

Reply


nataly_fox7 April 7 2012, 09:31:12 UTC
очень).хотя,даже не читая твои пояснения,уловила какой-то флер в работах.То ли красивая жестокость,то ли любование ею.
И вот,наверно,участь Лени Рифеншталь,когда отличные работы в искусстве забыты из-за идеологии.

Reply

lufer_lj April 7 2012, 09:34:18 UTC
Да. Там полно таких, на самом деле.
Большие деньги ждут тех, кто понимает.
Ну и тех кто отдает команды само-собой.
Сейчас вот дождались владельцы Вильдта.

Reply


Leave a comment

Up