Дисциплинарная психиатрия - что можно сделать?

May 22, 2009 19:18

Вдохновила тут меня Таня Тульчинская написать о проблеме карательной (вежливо -- дисциплинарной) психиатрии в учреждениях. Это когда деток в наказание упекают в дурку и там колят всякой дрянью, не лечения ради, а острастки для. Давно меня от этой темы трясет, возможно, потому, что среди моих близких друзей есть люди, пострадавшие от "взрослой" ( Read more... )

Leave a comment

Comments 137

leokondrat May 22 2009, 18:54:10 UTC
1.Думаю, что Вы заговорили об одной из самых позорных сторон нашей жизни. Все это крошечная часть правды о том, что общество делает с сиротами. Думаю, что объединившись мы можем сделать жизнь сирот безопаснее, что промедление стоит рассудка новым и новым детям ( ... )

Reply

ludmilapsyholog May 22 2009, 19:42:51 UTC
Да, только надо кокретные механизмы контроля придумать и опробовать, а тогда уже продавливать. Если требовать "вообще контроля", толку не будет, боюсь.

Reply

leokondrat May 22 2009, 19:54:37 UTC
Да, разумеется. Многое можно скопировать с общественной наблюдательной комиссии, на которую сослался. Право наблюдателей посещать любые учреждения, право общаться непосредственно с детьми, получать информацию от сотрудников, знакомиться с документами...
В идеале - запрет на госпитализацию и психиатрическое лечение без согласия общественных наблюдателей. В Вашей статье согласен со всем практически, сам факт госпитализации ребенка должен иметь статус ЧП со всеми вытекающими.

Reply

ludmilapsyholog May 22 2009, 20:07:19 UTC
Нужны юристы грамотные, которые бы навели резкость и подготовили конкретные предложения.

Reply


giraffka May 22 2009, 19:21:55 UTC
Очень точно всё.
Видимо, широкое распространение информации об этом - первый шаг. Ведь никто про это не знает! А ребята из коррекционок все с таким опытом. Если не самих, то друзей в "дурку" отправляли, и не раз...
Сейчас дам ссылки у себя.

Reply

giraffka May 22 2009, 19:26:35 UTC
Да, ещё дополнение: всё это относится ещё и к психоневрологическим интернатам, куда прямым курсом направляются многие дети-сироты.

Reply

ludmilapsyholog May 22 2009, 19:39:24 UTC
Боюсь, там все еще хуже...

Reply

mama_17 May 22 2009, 20:26:04 UTC
Там ва-аще! И оправдание- эти дети больные "по наследству".

Reply


mama_17 May 22 2009, 19:27:52 UTC
Дело в том, что "на лечеие" отправляют детей не только из коррекционных, но и из обычных, массовых, интернатов и ДД. Стоит только "отбиться от стаи". Из моих детей практически каждый прошел "психушку", потом пресловутую МПК( причем только после их жизни в семье начинался путь "наверх"). К сожалению, есть дети, которым лечение действительно необходимо, но есть наряду с этим и "дисциплинарное"

Reply


ola_o May 22 2009, 19:29:05 UTC
Примеров карательной (или как ее там точнее) психиатрии не наблюдала у наших (но уверена, что многого мы не знаем), а вот проблемы выгорания и профессиональной деформации - весьма актуальная штука. Обидно, что мы, как волонтеры, в подшефном учреждении и сделать ничего толком не можем. Лично мне из-за этого очень трудно продолжать там волонтерить.

Reply

ludmilapsyholog May 22 2009, 19:41:30 UTC
Да, пока все кампании имеют "осуждательный" лишь посыл -- типа, все там сволочи. Но "сволочей по убеждению" все же единицы, большинство все то творятот бессилия.

Reply

ola_o May 22 2009, 21:03:24 UTC
Ну наши тоже всяко не "по убеждению", но детям от этого не легче.

Reply

ludmilapsyholog May 22 2009, 21:21:29 UTC
Им и от того, что мы воспеток обругаем легче не станет. Только если придумать, как помочь этим воспеткам научиться по-другому быть с детьми.

Reply


leokondrat May 22 2009, 19:42:22 UTC
Хочу еще добавить, что общественный контроль за сиротскими учреждениями совершенно необходим и дело вовсе не только в психиатрических злоупотреблениях. Например, один из директоров детского дома в Питере говорила мне, что у нее с наркозависимыми разговор короткий, в карцере переламываются и все. У заведующей отделения единственной в городе больницы, которая снимает наркотическую зависимость у детей, волосы становились дыбом, когда слышала, без необходимых препаратов, с риском для жизни ребенка... За детьми надо смотреть.

Reply

3abota May 23 2009, 14:32:10 UTC
Согласна, что контроль необходим,но уверена,соответствующие министерства, от которых в большей части зависит состояние в данных учреждениях, подсуетятся быстрее нас и создадут (и уже создали)свои общественные организации с отличной легендой и историей общественной работы(потому что у них на раз возможностей больше) и их - то и делегируют контролировать свои же подведомственные учреждения.Во всяком случае в Самаре будет только так...(
Что делать?

Reply

ex_ro_wan May 23 2009, 14:38:48 UTC
Держать руку на пульсе и успеть раньше. Чтобы в Сааре БЫЛО по-другому.

Reply

leokondrat May 23 2009, 15:02:31 UTC
С общественными наблюдателями в милиции и тюрьмах так не вышло, во всяком случае в Москве и Питере этот статус получили именно те, немногие, действующие правозащитники. Так что возможен и варниант, когда некого звать в наблюдатели. Элла Полякова руководит организацмей Солдатские матери Петербурга, Элла Полякова стала наблюдателем в колониях... А кому еще в городе все это надо?! Еще и детские дома на нее повесить теперь, беспомощные ведь не особенно нужны другим?..
По моему надо добиваться контроля, добиваться должны те, кому это не все равно. Состоявшиеся усыновители и приемные родители, чьи дети прошли через все это, неравнодушные сотрудники, волонтеры, сочувствующие. Те, кто считает, что там наши дети, должны попробовать.

Reply


Leave a comment

Up