Накануне

Nov 03, 2012 22:37

дня народного "типа единства"  везде и всюду приводятс признаки наоборот не единства, а раскола общества ( Read more... )

Leave a comment

Comments 135

freken_bok November 3 2012, 18:53:16 UTC
Да. Очень грустно это наблюдать в узкой области, где и так не очень много участников - и вместо того, чтобы объединиться, одни с другими яростно сводят счеты (я не про оппозицию))

Reply


Спасибо, очень светлый текст ankach November 3 2012, 18:53:17 UTC
И очень правильное разделение.

А что касается завтрашнего "Русского марша", мне кажется, что национализм - не всегда плохо. В некотором смысле, большинство общественных и особенно политических движений начинается с национализма - с осознания себя нацией, народом. А народ не бывает "вообще", народ бывает русский. (отдельный вопрос, что делать в этом осознании нерусским - но он действительно отдельный).

Поэтому даже под самыми неприятными явлениями национализма стоит очень позитивная основа "Мы - русские люди, мы - русский народ..."

Проблема в том, что если человеку не дают строить свое, он начинает ненавидеть чужое. Также, как зеки в камере или солдаты в казарме, не имея возможность отстроитьт свое пространство, начинают разрушать чужое.

Reply

Re: Спасибо, очень светлый текст ludmilapsyholog November 3 2012, 19:15:33 UTC
Нам без нормального национализма никуда. Это не пройденный уровень, его на козе не объдешь. И то, что они приняли совместное решение не пускать к себе фашистов -- очень круто.

Reply

Re: Спасибо, очень светлый текст ankach November 3 2012, 19:27:26 UTC
Да, понятно.
Меня во всем этом беспокоит одна простая вещь - это то или иное "квотирование".
"Если мы русские люди, почему нами правят нерусские?"

С другой стороны, действительно, евреев в России 0,2- 0,4%
А в Координационном совете евреев и полуевреев - 20-25%

С одной стороны, поверить в "сионистский заговор" я никак не могу. С другой, почему так, тоже не понимаю :-(

Reply

Re: Спасибо, очень светлый текст ludmilapsyholog November 3 2012, 19:52:25 UTC
О, кто-то уже посчитал:)
Видимо, евреи просто быстро думают. Привыкли:)

Reply


_snark_ November 3 2012, 18:59:54 UTC
И вроде бы да, делай хоть что-нибудь, лишь бы делалось, но - вот каждый год в декабре по детдомам ездят бесконечные спонсоры со сладостями, скажем, и айфонами. И трудно удержаться, чтоб не сказать "ну нафига", правда? Но это я так, брюзжу о своем...

Reply

ludmilapsyholog November 3 2012, 19:16:47 UTC
Так есть разница между "фу" и нормальной критикой. Она же очень видна.

Reply

С лругой стороны ankach November 3 2012, 19:32:20 UTC
Если человек что-то попробовал сделать, то есть шанс, что он выберет сделать что-то более разумное.
Только, поскольку страх критики у нас очень велик, то тут не "критика" нужна, а , я не знаю, "добрая информационная помощь". По аналогии с "Доброй машиной правды" Навального :-)

Reply


syasya November 3 2012, 19:08:20 UTC
Людмила, огромное спасибо за ободрение! Так стало тепло.

Reply


notabler November 3 2012, 19:22:13 UTC
Опять озвучили мои мысли. Каждый раз у вас это получается. Да, это именно то, что отличает русских от англичан, к примеру. Боятся поверить, боятся показать слабость, уязвимость, растроганность, любовь - явно и бесстрашно. Может, оттого и так важна церковь для русских - там есть что-то, позволяющее любить себя и верить, проверенное веками.
И второе различие: англичане - именно делатели. Инженеры, изобретатели, путешественники, борцы, не разменивающиеся на пустую болтовню. Нет этого вечного скептицизма, снобизма (ну, есть, но не явный), бесплодного критиканства. И есть умение наслаждаться открыто и откровенно - материнством, едой, красотой, всеми жизненными радостями. Enjoy - даже трудно придумать русский эквивалент.

Reply


Leave a comment

Up