Почему-то сразу представились совсем юные ростки пиона и дицентры великолепной, и мелкие синие луковичные в ногах - сцилла сибирская, крокусы. Но это, конечно, ненадолго, только палитрой вдохновиться. Ваша подборка замечательна, одними гейхерами и гейхереллами сколько можно нарисовать (и горечавку акцентом. и аллиум).
Самое замечательно , что вы, как доказывая теорему в геометрии , предлагаете варианты Билибина. И видно, что варианты действительно убедительные. Но с свою очередь каждый из вариантов может иметь обратный свой коридор решений... и не только Билибина, а еще и что-то, скажем, из сказок Шахерезады, или из войны планет, или из гражданской воны и пр, и пр. И два эти "обратных, встречных множеств самое замечательное..
Тема и ее решения, и обратно конкретное решение и темы которые этому решению соответствуют. И понятно большая детализация , прибавление к этому решению и планировки, и деталей, и определенных деревьев, в конце концов сделают тему практически без вариантов.
Конечно пример был чисто ассоциативен и бездоказателен. Для меня было важно определенное цветовое сочетание. (и довольно личное по большому счету, и доводилось не раз его ловить-искать еще занимаясь батиком), и вот приведенные вами примеры для меня этот "мой колорит" уже не содержат:). А вопрос напрашивается шире - можно ли и как отталкиваться от живописи (или готового колорита), в садовых композициях. В станковых вещах - да, в интерьере - возможно (как странны должны быть для уважаемых коллег наши потуги с поиском цвета)), а в саду крайне органиченно. И насколько жизнеспособны поиски МАРХИ на эту тему (цветник-Рерих, ..поищу картинки).
А так конечно, хода два - колорит и чем его поймать, и определенное сочетание и что им можно выразить.
у меня был "пурпурно- охристо - лиловый период" :) я конечно, не от живописи отталкивалась, а от каких-то внутренних ощущений. это было время выского уровня чувства вины. выского уровня, то есть - конструктивного. когда вина не превращается в стыд или агрессию, или болезни, а когда ты толкаешь себя на изменения, на серьезные и кардинальные. и вот тогда, мне очень хотелось находиться в той части сада - где пурпур и терракот был подчеркнут синевой. ( осенью это довольно просто). меня тогда это завораживало. когда пришло время меняться и менять, я ушла в простые контрасты. или как вы называете - первого порядка :) я думаю, что все колористическое как-то связано в внутренними ощущениями. и кажется важным для меня - что это сочетание необходимо для "выталкивания" из цвета. вот в природе это выталкивание происходит с изменениями осенеей окраски на позднеосеннюю и потом - на зимнюю.
Наташа, вы правы что каждый отталкивается от того что ближе, и вот эти внутрениие ощущения, цветовые в том числе, как раз и очень индивидуальны (и видимо всем в разном хорошо, и по-разному)). И все эти теории о "психовоздействии" цвета (красный-возбуждает, зеленый успокаивает), как раз на этом уровне - сложных отенков и сочетаний (а не очевидной плоскости локального цвета перед глазами) и терпят на мой взгляд фиаско. Для меня, например, есть ряд цветовых сочетаний выделяемых, и вдохновляющих всегда. Другой вопрос что к саду далеко не все применимо, и примеры из других искуств на сад и растения переносить по большому счету не корректно). Это я обостряю .. к дискуссии)).
совершенно согласна! Более того многие цвет не воспринимают как цвет, а любят просто" растение в цвете". Что вы больше любите березу или яблоню? Она зеленая или какая?
Comments 28
( ... )
Reply
Reply
Reply
Ваша подборка замечательна, одними гейхерами и гейхереллами сколько можно нарисовать (и горечавку акцентом. и аллиум).
Reply
Reply
Но с свою очередь каждый из вариантов может иметь обратный свой коридор решений... и не только Билибина, а еще и что-то, скажем, из сказок Шахерезады, или из войны планет, или из гражданской воны и пр, и пр.
И два эти "обратных, встречных множеств самое замечательное..
Тема и ее решения, и обратно конкретное решение и темы которые этому решению соответствуют.
И понятно большая детализация , прибавление к этому решению и планировки, и деталей, и определенных деревьев, в конце концов сделают тему практически без вариантов.
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Для меня было важно определенное цветовое сочетание. (и довольно личное по большому счету, и доводилось не раз его ловить-искать еще занимаясь батиком), и вот приведенные вами примеры для меня этот "мой колорит" уже не содержат:).
А вопрос напрашивается шире - можно ли и как отталкиваться от живописи (или готового колорита), в садовых композициях. В станковых вещах - да, в интерьере - возможно (как странны должны быть для уважаемых коллег наши потуги с поиском цвета)), а в саду крайне органиченно. И насколько жизнеспособны поиски МАРХИ на эту тему (цветник-Рерих, ..поищу картинки).
А так конечно, хода два - колорит и чем его поймать, и определенное сочетание и что им можно выразить.
Reply
я конечно, не от живописи отталкивалась, а от каких-то внутренних ощущений.
это было время выского уровня чувства вины. выского уровня, то есть - конструктивного. когда вина не превращается в стыд или агрессию, или болезни, а когда ты толкаешь себя на изменения, на серьезные и кардинальные.
и вот тогда, мне очень хотелось находиться в той части сада - где пурпур и терракот был подчеркнут синевой. ( осенью это довольно просто). меня тогда это завораживало.
когда пришло время меняться и менять, я ушла в простые контрасты. или как вы называете - первого порядка :)
я думаю, что все колористическое как-то связано в внутренними ощущениями. и кажется важным для меня - что это сочетание необходимо для "выталкивания" из цвета. вот в природе это выталкивание происходит с изменениями осенеей окраски на позднеосеннюю и потом - на зимнюю.
Reply
И все эти теории о "психовоздействии" цвета (красный-возбуждает, зеленый успокаивает), как раз на этом уровне - сложных отенков и сочетаний (а не очевидной плоскости локального цвета перед глазами) и терпят на мой взгляд фиаско.
Для меня, например, есть ряд цветовых сочетаний выделяемых, и вдохновляющих всегда.
Другой вопрос что к саду далеко не все применимо, и примеры из других искуств на сад и растения переносить по большому счету не корректно). Это я обостряю .. к дискуссии)).
Reply
Что вы больше любите березу или яблоню?
Она зеленая или какая?
Reply
Когда?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment