Спрашивают родители. Как учить детей рисовать?

Mar 19, 2008 13:27


Материалы. Фломастеры, краски, кисти.  Сколько, какие, как покупать и как ухаживать ...


Как следует ухаживать за фломастерами и маркерами.

Их нужно тщательно закрывать. Это знают все. Но на уроке не обязательно закрывать их каждый раз после проведения одной линии. За 10 - 15мин., если их не закрыть, с ними ничего не сделается, а вот экономия рабочего времени очень большая. Да и творческая мысль не убежит, и интерес не погаснет.

Но закончится урок и уж тут все фломастеры закроем.

А вот забота Вам, дорогие родители. Если вы купили новые фломастеры, то это ещё не факт, что они будут долго и хорошо писать, или один из цветов быстрее других закончит свою работу.

Фломастерам можно дать вторую жизнь.

Выберите плохопишущие фломастеры, разберите их так, чтобы внутренний стержень был у Вас в руках. Здесь придётся проявить изобретательность, т.к. не все фломастеры хорошо разбираются. Использованным шприцом и иглой вводим спиртосодержащую жидкость, к примеру водку ( но не одеколон, который будет долго пахнуть при работе ) в открытый кончик стержня и следим, как он заполняется. Если жидкость перелить, то закапает с пишущей части. Берегитесь этого и застелите стол газетами.

Соберите обратно фломастер и он ещё поработает.

На лето, если ребёнок не будет рисовать, заверните все фломастеры в полиэтиленовый мешок и они не высохнут.

Краски гуашевые 12 цветов.

Объясню, почему не надо брать 6 цветов. Считайте сами: чёрная и белила- это помощники для разбела и затемнения цвета. Остаётся 4 цвета. С ними может справится только профессионал, да и то без особой радости. Для ребёнка не иметь оранжевого, коричневого, фиолетового и др. цветов скучно и не интересно. Мы их будем учится составлять, но это не сразу, а пока не лишайте своего ребёнка наслаждаться работой с цветом. Да и методика преподавания исходит из работы с красками в 12 цветов.

Если Вы уже приобрели набор в 6 цветов - не огорчайтесь, подсовывайте их детям для работы дома, или держите их для замены использованного цвета в другом наборе. Дело в том, что краски расходуются не равномерно и требуют замены.

Быстрее всего используются белый и жёлтый цвет, поэтому приобретите их отдельными баночками заранее, чтобы не оставить ребёнка без краски. Особенно это важно для старшей группы.

Как ухаживать за красками.

Вот Вам ещё одна забота. Поверьте, если тщательно всё исполнять, это облегчит жизнь вам же. Всё равно когда- нибудь придётся заняться осмотром детских красок, а можно и пропустить тот момент, когда всё погибло и покупай новые краски, или Ваше талантливое дитя будет работать «грязью», как говорят художники.

Перейдём к консистенции красок. Это очень важно для работы художника любого возраста. Ребёнок должен макнуть кистью в краску, а не елозить ею по твёрдому, а иногда и каменному основанию краски. Портится кисть, портится настроение, мазок получается жидким и не выразительным.

Лучше всего регулярно подмывать краски от грязи толстой кистью, слегка смывая верхний слой. Сразу же их можно слегка разбавить до состояния «сметанки» и перемешать. Перемешивать обязательно, т.к. при этом перемешивается и клеевой состав краски.

Если краски высохли, их нужно слегка обмыть, смыть сверху грязь, залить водой  и перемешать. Чем сильнее они высохли, тем труднее будет эта работа.

Иногда, в целях экономии, краски разводят очень жидко. Это тоже не годится, особенно если это светлые цвета.

…Так что, дорогие родители, будем следить за красками!!

Покупаем краски. Самые лучшие гуашевые краски- это «Мастер класс», но они дорогие и покупать их надо на втором году обучения. когда Вы убедились, что Ваш ребёнок будет и дальше заниматься живописью.

По отношению других красок совет дать трудно по той причине, что в наше время все производители ( и импорт тоже) ведут себя крайне не корректно. Некоторое время они могут выпускать хорошие краски, покупатель привыкает к этому, и вдруг… раз и погнали халтуру в виде серой краски вместо голубой. И весь год у ребёнка на картинке небо грустное и слякотный снег.

Посоветую при покупке красок попросить дать Вам коробку, открыть несколько баночек и убедится, что краски хотя бы не жидкие. С ними мороки больше чем с густыми. Заодно посмотрите красивые ли краски (особенно синие и красные), т.к. сейчас можно встретить вместо синей - серую. Это касается в равной мере и импортных красок.

Итак, купили краски. Нужно их проверить. Если они напоминают средней густоты сметану, так чтобы в неё можно будет мокнуть а не елозить кистью, то Вам повезло. Если краска чуть гуще - добавляем в неё немного воды и обязательно перемешиваем.

Самая противная неожиданность при покупке красок- это жидкая краска, клеевой состав плавает наверху желтоватым слоем. Мазок будет скользким, жидким и не насыщенным.

Тщательно перемешайте клеевой состав с краской. Если после этого мазок опять будет скользкий и прозрачный - дайте краскам отстояться часов 10, слейте чуть-чуть верхний клеевой слой, опять перемешайте и держите краски открытыми, пока они не подсохнут до «сметанки».

На лето заворачивайте коробку с красками в два полиэтилена, чтобы они меньше сохли.

Кисти. Маленькая, средняя и большая. №№ 1, 4, 6. Белку. И одну плоскую щетинку № 10-14.

Обязательно палитру. Лучше белую. На ней мы будем изучать цветосмешение, да и краски будут меньше пачкаться.

Тряпочка - вытирать руки, краски, стол после работы.

Баночка для воды, только не стеклянная.

Простой карандаш и ластик. Обязательно!!!

На живопись носим одежду, которую не страшно испачкать. Лучше надеть старую папину рубаху - спокойно всем.
 

Спрашивают родители.

Previous post Next post
Up