Это мы над словацкими елками!
В Словакии я до этого была только раз - году в 2005м, на велосипеде. Тогда хватка Евросоюза была слабее, вместо евро были кроны, ценники были приятнее, Кофола натуральнее, а жаренный сыр прожареннее. В этот раз, и особенно после Польши, показалось, что уровень жизни и местных зарплат слегка не дотягивает до европейских цен. Кто-то из местных жалуется на безработицу, другие - на дороговизну, и все вместе жалуются на цыган, которым все эти надуманные проблемы до фени.
Со стопом в Словакии в этот раз было туго - сначала не везло, потом мы ленились. От силы пять машин вспомню (не считая поездок с радужными неместными водителями). А нет автостопа - нет и телег.
Поэтому лучше я расскажу про словацкую Радугу и словацкие горы.
Радуга в Словакии
До Радуги мы добирались долго и не всегда расслабленно. За день доехали от Варшавы до словацкого Попрада, под которым заночевали в мокром поле. А на следующий день часа 4 мокли на трассе в 100м от места ночевки
1.
Потом плюнули на несуществующий словацкий автостоп и на трех автобусах доехали почти до Радуги
2.
Нам с нашими нелегкими рюкзаками оставалось протопать 3 часа пешком до радужного паркинга, потом еще полчаса до вэлкам центра, и вот - мы дома!
3.
Ну, а потом была Радуга как Радуга: встречали старых друзей, знакомились с новыми...
4.
...гоняли чаи, стояли в очереди в душ, таскали говна компост с одного края поляны на другой, собирали грибы
5.
поддерживали Грецию на Вижне, ходили к фермеру за домашним сыром и овощами, ходили на йогу (но чаще ее просыпали :)
6.
Было хорошо, но не так, как на Карпатской в 2009 году. Не хватало своего большого лагеря и, наверное, сказалось то, что приехали мы к середине, а не к началу, как собирались.
7.
Татры
Через неделю, оставив на Радуге палатку и бэги, мы налегке сгоняли в Попрад и в Высокие Татры. Всего на два дня и на автобусах.
Ради этого пришлось встать среди ночи - в 3.40! - и полчаса бежать по лесам-полям, чтобы поймать первый автобус из Луковишти
8.
Попрад не впечатлил (одна радость - там я наконец-то напилась вволю Кофолы и снова попробовала жареный сыр, о котором вспоминала со времен первой поездки в Словакию в 2005? году)
9.
А Татры, конечно, прекрасны.
Изначально мы думали пройтись по одному из отрезков Татранской магистрали, но дня с трудом хватило на Ломницке седло (причем, туда-обратно на подъемниках!) и поездку татранской электричкой до Штребского плеса (на фото)
10.
На Ломницком штите (высокая гора на фото) в тот день было ветренно и последний подъемник не работал. Но нам с головой хватило и подъема на Ломницкое седло (2189м) - это слева от Ломницкого штита
11.
Рассказываю: из Попрада "трамвайчиком" едете до Татранской Ломницы, изучаете
карту и покупаете билеты на выбранные подъемники. Лучше ехать не на выходные - очереди. Если хотите посетить несколько мест за день, на электричку можно купить дневной абонемент
12.
В некоторых случаях выгоднее брать абонемент и на подъемники - мы покупали 2
"2 in 1" тикета (38 евро за двоих. И да, оно того стоило!)
Изначально думали наверх ехать, а вниз идти пешком, но в последний момент передумали, о чем совсем не пожалели, т.к. вверх мы ехали около получаса, а на на спуск пешком ушел бы не один час. И это под палящим солнцем
13.
Сначала - в жаркой кабинке дооолго поднимаешься до Скальнатого плеса (на фото). Тут озеро, информцентр, кафе-рестораны и следующий подъемник - до Ломницкого седла, но уже кресельный
14.
Креселка клеваааая! и сама по себе является отличным аттракционом. Я бы так всюду передвигалась - высоко, красиво, сидишь - болтаешь ногами.
15.
Сверху очень круто. Причем во всех смыслах этого слова. Я не верила, что зимой по этим отвесным склонам катаются лыжники, пока не проверила в интернете и не убедилась, что тут начинаются две черные трассы
16.
Ну и последняя фотография, дабы сбить градус пафоса. О том, как цивильно и со вкусом в сквериках Попрада можно испить разливного вина
17.
Все фотографии из Словакии
тут.
Продолжение следует ॐ
Ранее в нашем
Balkan trip:
1.
Poland + немного статистики