Недостающие экспонаты музея электротранспорта Киева

Oct 03, 2012 11:58


Оригинал взят у questrum в Недостающие экспонаты музея электротранспорта Киева



Как, думаю, многие знают, в сентябре в Киеве открыт музей электротранспорта - после перерыва в несколько лет, - и наконец создана экспозиция натурных образцов - т.е. трамваев и троллейбусов. Однако в экспозицию пока попали не все достойные машины - потому приведу перечень тех, которые еще стоят в киевских депо. Все фото - с сайта СТТС.

КТВ-57 АВ-2 - единственный сохранившийся в пассажирском кузове вагон киевского производства. Их строили на Киевском заводе электротранспорта на базе еще более старых дореволюционных вагонов. Трамвай был изначально двухсторонний, последние такие ходили на маршруте №8 от красного корпуса Универа. Сохранность - средняя, на ходу.


МТВ-82 №1346 - пескопосыпалка в Подольском депо. Выезжает очень редко. Сохранность корпуса средняя, не лучший киевский МТВ


МТВ-82 №РЗВ-1 - рельсосварочный вагон службы пути весьма достойной сохранности. Легко превращается в прогулочный.



МТВ-82 №РЗВ-2 - рельсосварочный вагон службы пути весьма достойной сохранности. Легко превращается в прогулочный. Сохранность еще лучше, чем у РЗВ-1



Татра Т-2 №5043 - первый чехословатский трамвай в Киеве, т.е. из первых партий. Сохранился лишь корпус, но переваренный. Энтузиасты электротранспорта взялись его восстанавливать, однако пока помощи со стороны Дарницкого депо, где стоит вагон (и находится музей!) нету.



В-6 двухосный грузовик на базе вагона 1930-х годов (ориентировочно). Ценно двухосное шасси. Базируется в Дарницком депо



В-7 двухосный грузовик на базе вагона 1930-х годов (ориентировочно). Ценно двухосное шасси. Базируется в депо им.Шевченко



В-7 двухосный грузовик на базе вагона 1930-х годов (ориентировочно). Ценно двухосное шасси. Базируется в Дарницком депо



Л-1 - лаборатория электросети, вагон производства Ленинградского завода. Выезжает очень редко



ПМ-4 - поливальный поезд на базе МТВ-82. На самом деле поливалок в Киеве нескольоко, это одна из самых колоритных. Базируется в Дарницком депо



Шкода 9-Тр №1431 - единственный сохранившийся троллейбус такой модели в Киеве. В 1960-х годах их сцепляли в поезда по разработанной в Киеве же технологии. Ныне - тягач в Куреневском троллейбусном депо, сохранность  - салона практически нет. Рационально закупить или выменять 2 машины такой модели в Ровно или в Крыму, где они до сих пор ездят, и сцепить в поезд



ЮМЗ Е186 - уникальный троллейбус, в Киеве таких 7, на ходу только один. Еще 2-3 есть в других городах. Полностью низкопольный корпус еще в конце 1990-х годов разработан львовским институтом Укравтобуспром, тогда как нынешние низкопольники ЛАЗ и Богдан все же не отечественной конструкции вроде как. Интересна и 4-дверная компоновка, облегчающая посадку-высадку.


Просьба распространить информацию, дабы машины попали в музей, а не в металлолом.
Previous post Next post
Up