Дамы и господа.
Для пропустивших первые пять частей серенады - детская считалочка:
"
Раз,
два,
три,
четыре,
пять, я иду искать, а кто не спрятался - я не виноват".
Надеюсь, прятаться никто из дошедших до шестой и последней части швейцарского застолья не станет, а выслушает до конца витиеватую эту историю.
Ибо пришло время сорвать маски и показать истинные наши лица. Никакие мы не путешественники за сладостями природной жизни, а жестокосердые и безжалостные учёные-исследователи высокогорных животных, срыватели покровов с застенчивых, но пугающих тайн природы.
Вглядитесь в эти лица и хорошенько подумайте, прежде чем нырнуть под кат.
Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды. По крайней мере вместе с вами верить во всё написанное.
Животными, оторванными от земли, я заинтересовался ещё в ранние годы, работая юным натуралистом в Одесской Академии Наук. В исследовательских целях совершал восхождения на вершину горы Чумка, но наградой пытливым мозгам были лишь муравьиные и крысиные следы. Изучая кошек, с лёгкостью взбирающихся по вертикальному известняку одесских двориков, и пауков, прячущихся от них под карнизами, я набирался ума. Балконный пинчер с седьмого этажа соседнего дома вызывал во мне смутные "воспоминания о будущем".
Из жаркого и влажного одесского климата переместился в ещё более жаркий и влажный израильский. Но на снежных вершинах Хермона даже кошек не оказалось. Когда отчаянье и безысходность обратили меня в программиста, на творческом горизонте возникла Инна К. и группа единоверцев.
Третий год подряд мы выезжаем в альпийские поднебесья и узнаём новые факты о жизни горных созданий.
Любознательные, но не особо внимательные туристы, глядя в окна автобусов, не замечают деталей. Думаю, что и вы, дамы и господа, не исключение.
Вот первый пример...
На Альпийских склонах постоянно встречаются стада горных коров. Они мирно и устойчиво пасутся, безмятежно лоснясь жёлто-буро-белоснежными боками, и любые кручи им нипочём. А знаете почему?
Проведённые в 1994-ом году генетические исследования показали, что современные коровы не принадлежат, как долгое время считалось, одной родовой линии.Недавно наша группа учёных-корововедов, произведя измерения, обнаружила, что у альпийской коровы (Bos taurus taurus alpinus) левые и правые ноги разной длины. Эта ортопедическая особенность позволяет им пастись, не падая с крутой горы. Причём бурёнки делятся на две группы - право и левостоящую, и повернуться на 180 градусов им очень сложно.
На прилагаемой фотографии - группа левостоящих коров.
Наше открытие совершило переворот в современном корововедении.
Дальнейшие исследования показали, что ассиметричность конечностей относится не только к горным коровам, но и собакам, кроликам, горностаям и некоторым разновидностям ящериц, что обеспечивает им особую устойчивость в горной среде.
На фотографии: старший научный сотрудник М. производит измерения альпийского высокогорного энгандинского бультерьера - редкой и опасной породы собак, обитающих исключительно в Граубюндене.
Но пришло время перейти к главному объекту наших исследований. Несколько слов с сайта знакомств.
Альпи́йский суро́к (лат. Marmota marmota) известен ещё со времени ледникового периода.
После потепления сурки перебрались высоко в холодные горы. Там и обитают в своих жилищах, летом накапливая жир и голодая по полгода в зимних норах. Живут семьями по 20 особей под суровым присмотром альфа-самки. Она следит за всеми и со всеми же сожительствует. Если кто-нибудь из дочерей забеременеет, то наказание неотвратимо и ужасно. Мамаша гоняет дочь до полного выкидыша под мерное постукивание хвостов самцов. Так они отмечают победу справедливости, а заодно и территорию семьи.
Норы бывают двух видов - летние, глубиной 1.5 метра, и зимние (до 7-ми).
На снимке - полевой агент А. прослушивает происходящее в недрах суркового жилья при помощи специального замаскированного сканера.
В холодное время года температура суркового тела падает с 37-ми градусов до двух. Чтобы не замёрзнуть, они иногда просыпаются всем семейством и устраивают генеральную уборку квартир, толкаясь и танцуя.Но, к сожаленнию, со времён плейстоцена многое изменилось. Появились люди, прогнавшие сурков из родных мест. Их судьба во многом напоминает долю американских индейцев. Созданы гигантские резервации. Русское лагерное слово "Зона" перешло в сурковый язык.
В резервации , ограждённые прочной сеткой, невозможно проникнуть без спецдоступа. На фотографии мы видим, что даже известный голливудский борец за права сурков Леонардо Ди Каприо не смог попасть в Зону, несмотря на предлагаемую взятку дорогими часами.
Вторая черта, роднящая сурков и их краснолицых собратьев - огненная вода. Хотя в резервациях введён категорический запрет на курение, псовую охоту и распивание алкогольных напитков...
...выпивающий сурок, увы, сегодня не редкость. Как следствие, драки, членовредительство и жестокость. И не возникает сомнений в том, кто именно спаивает сурковый народ.
Попытки очеловеченивания не привели к существенным изменениям. Хотя их жилища внешне напоминают дома людей, но за красивым фасадом прячутся всё те же норы.
На снимках - входная дверь поделена на две половины, и сурок при входе открывает только нижнюю.
В этих красивых и внешне приятных местах разворачивается самая страшная и кровавая страница нашей истории. Холодными зимними ночами на авансцену выходят безжалостные охотники за бесценным
сурковым жиром.
Субстанция эта - на вес золота среди спортсменов и ортопедов, и на её добычу тратятся огромные средства. Прежде всего, разведка с воздуха, что довольно опасно в горных районах.
В некоторых местах приходится надевать особую защитную одежду и прибегать к помощи специально натренированных поисковых пчёл.
Но вот, заветная цель обнаружена. Далее используются пиратские жиросборники, замаскированные под спортивный инвентарь (в верхней части - телескопические зеркальные фотошприцы, по технологии WiFi передающие собранное сырьё в нижнюю камеру.)
Безнадёжно спящие животные не чувствуют проникновения и, теряя значительную часть своих жировых запасов, с трудом досыпают до весны. Худые, некрасивые и злые просыпаются они в своих холодных норах и стараются не глядеть друг на друга. Как следствие, многочисленные весенние разводы, психологические травмы и авитаминоз...
И нет счастья в сурковой жизни!
Завершить печальный сей рассказ хочу грустной и проникновенной балладой, чей скромный автор Э. пожелал остаться неизвестным.
Баллада о плавленном сурке.
Полна страданий жизнь сурка.
В нём мяса нет и молока,
Зато есть жир, отменный жир,
Ценней, чем кофе и инжир.
Не спит ночами мой сурок,
Глаза таращит, пряча бок,
Но срок придёт - свидетель Бог.
Укол охотника жесток!
Огомный шприц в его руке.
Сурку он делает перке...
........................................
Придёт на улицы весна.
Сурок пробудится от сна
Худой и лысый, как скелет -
Теперь в нём сала тоже нет.
Седой охотник, пряча глаз,
Вам жир расплавленный продаст...
И будет плакать мой сурок,
Стыдливо пряча тощий бок.
Человек часто бывает жесток и несправедлив. Но если мы не полюбим нежных и безответных сурков, то как сможем принять друг друга без отвращения.
На этой грустно-любвеобильной ноте мы прощаемся с прекраснейшей из Швейцарий, её молочными реками и кисельными берегами, счастливыми и несчастными обитателями, молодящимися древними горами и замками, полными загадок.
Но ощущение счастья, подаренного нам, незабываемо, дамы и господа!