Стоянка человека

Nov 19, 2012 22:09

  Шесть дней войны позади. Более тысячи ракет. В нас стреляют, а мы уворачиваемся. И продолжаем жить и радоваться жизни. Назло злобствующим врагам.
  Миллионы внимательных глаз друзей во всём мире глядят на нас с любовью, болью, гордостью, тревогой, поддержкой и дарят невероятное количество тепла. Смотрят напрямую, а не посредством лживых телепрограмм под визг продажных политиков.  Будьте с нами. Это очень важно! И вместе улыбнёмся и погрустим, дамы и господа!

Замечательный драматург Виктор Славкин (на его "Взрослой дочери молодого человека" и "Серсо" выросло целое поколение) ещё в далёком 1966-ом году написал абсурдистскую пьесу "Плохая квартира". Молодая советская семья, не имеющая ни жилья, ни шансов на него, внезапно получает заманчивое предложение. Первое и, скорее всего, единственное. Есть прекрасная жилплощадь. Всё замечательно и просторно. Только одно малюсенькое "но". Квартира расположена в тире. Как раз между стрелками и мишенями. А в остальном - лучше не бывает. И молодые от безвыходности соглашаются. Так и живут, отдыхают, пьют кофе, принимают гостей.
 Нужно просто вовремя пригибаться во время стрельбы.
Думали ли мы когда-либо, что будем жить в настоящей пьесе абсурда, достойной пера величайших мастеров этого жанра.


  Для начала - две короткие фразы.

- Поздний вечер. Перед сном заскакиваю к маме, спящей в комнате-бомбоубежище.
"Спокойной ночи. Чтоб я тебя до утра не увидел!"

- Ширли осталась на ночь в армии. Жена говорит мне перед сном:
"Как хорошо, что дочь не ночует дома"
---------
  Перекличка с Войной в Заливе 1991-го года. Как я уже вспоминал, под угрозой химической атаки "милашки" Саддама мы должны были заклеивать окна прозрачной плёнкой, а двери - клейкой лентой. Все кинулись закупать жизненно необходимые ингредиенты, и образовался дефицит. Слово в Израиле редкое.
  Наши близкие друзья из далёкой Америки волновались не меньше, а иногда и больше нас. Это частенько случается с теми. кто наблюдает за Израилем через окна своих телевизоров.
- Чем помочь?
- Как помочь?
- Приезжайте пожить у нас.
- Что прислать?
Мы дружно отнекивались. Но Фимка сам знал, что делать. Услышав в новостях о наших "проблемах", он выслал посылочку.
  Война кончилась. Прошёл месяц. Мы получаем почтовое извещение. С трудом доволокли до дому тяжеленный ящик. открыли и ... ахнули. Неисчислимое количество упаковок скотча и два огромных рулона очень плотной плёнки чёрного цвета. По американски, с размахом.
  Больше двадцати лет прошло.Ни разу с тех пор я не покупал клейкую ленту. А чёрной плёнкой можно было бы оснастить небольшую пиратскую флотилию. Но мы использовали её в мирных целях для уборок и ремонтов. До сих пор половина гигатского рулона пылится на чердаке. 
  Спасибо тебе, Фима.
--------
  У нашей одесской подружки - день рождения. Поздравляем по телефону. Внезапно (а она всегда внезапно) - сирена.
"Ленка, прости. Нас бомбят!" И убегаем заклеиваться.
Часа через два перезванием и получаем по полной программе.
Короче говоря, испортили праздник...
---------
Смотрим по телевизору гениальный фильм Этторе Скола "Бал". Вдруг - сигнал воздушной тревоги. Вскакиваем в предстартовом напряжении. А на экране бегущей строкой успокоение:
 "Сирена звучит в фильме. Не беспокойтесь. Сирена звучит в фильме. Не беспокойтесь... "
---------
  А вот какие воспоминания о противогазном существовании подарили комменты друзей:

swan56
Потрясающе, как схожа у всех нас внешняя канва событий! И нас были бабушки. По тревоге я заводил в "комнату страха" одну из них, а вторая, что помоложе, несла наперевес ночной горшок и кулёк с лекарствами. Женя одевала противогазы детям, а я бабушкам. Затем они обе, как по команде, повязывали белые платочки поверх противогазов. Уже много после "бума", где-то там у вас в Рамат-Гане, я наконец натягивал противогаз для укрепления боевой и политической дисциплины среди личного состава.

elelevina
У наших друзей странный запах тогда тоже вызвал панику - Началось!
Но это оказалась собака...она оказывается, тоже боялась..:)))

aintlion
Моя бабушка ,еще более преклонных лет, в момент сирены , требует ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ.
22 июня 1941 застало ее в Киеве....
--------
  1991-ый. Петах-Тиква. Пронзительная ночная тишина. Спальня. На тумбочке - радио, включённое на "тихую" волну. Ожидание химической атаки. Ещё до сирены прозвучат тихие щелчки и вкрадчивый потусторонний голос несколько раз строго произнесёт: "Нахаш цефа. Нахаш цефа", что в переводе означает "Змея гадюка" - официально-поэтическое сообщение о приближающемся скаде. И сразу после этого - вой!
  Не спится. Я тихонько встаю, включаю свет в душевой и беру в руки книжку. Фазиль Искандер. "Стоянка человека".
Замечательная книжка любимого писателя. Поглаживаю шершавую обложку. Виктор Максимович, мечтавший летать. Несмотря ни на что. Вопреки всему. Один против тупой монолитной системы.
  И внезапно ощущение одиночества в огромной вселенной охватывает меня. Семья, книги, друзья, беседы, искусство, театры, музыка, улыбки. Всё спит. И я один против дикой злобы, подлого желания убить нас, уничтожить побольнее, помучительней, поизощрённей. Я физически ощущаю огромность пространства, ненавидящий взгляд далёкого убийцы, тоже не спящего по другую сторону мира, бесконечную россыпь звёзд, безразлично взирающую на нас с небес,
со змеиным свистом мчащуюся в чёрной пустоте ракету, несущую смерть.
  И в это время раздаются тихие щелчки...
---------
  Дамы и господа. Там, где ступает наша нога, и находится та самая "Стоянка человека". 
Крохотная и уязвимая.
Но другой не будет.
  И никто, кроме нас с вами её не защитит.

Газа, проза абсурда, Хармс отдыхает, война в Персидском заливе

Previous post Next post
Up