Современный балет BodyTraffic. 4 Х 4.

Oct 06, 2015 09:00

Дамы и господа!
"Зелёный блокнот" - регулятор жизни на 5776-й год приобретён и требует немедленого заполнения. Предупреждаю, впереди много интересного. Балеты, оперы, литературные вечера, спектакли, джазовые концерты, встречи. Постараюсь быть верным традиции и, по мере сил и времени, рассказывать о том, что желательно не пропустить. Начнём с ближайшего искушения.

Любопытная группа современного балета из Лос-Анджелеса BodyTraffic четырежды выступит в Израиле с 14-го по 17-е октября. На этот раз не только в Тель-Авиве, но и в Иерусалиме. Редкая возможность приобщиться для "безлошадных" столичных любителей балета.
Группа  основана в 2007-ом году двумя балеринами и хореографами - Лилиан Барбьето и Тиной Финкельман-Беркетт, и за прошедшие 8 лет обрела известность в мире современного танца.



Photo by Tomasz Rossa


Как можно судить о том, чего ещё не видел?
По отзывам побывавших? По роликам в YouTube? По рецнзиям?
Но всегда есть возможность ошибки. Клипы YouTube часто не соответствуют действительности.
Отзывы? О вкусах не спорят...
Я обычно полагаюсь на собственные предощущения, на советы тех, кому доверяю, на фотографии танцоров.
Но, главное, на имена хореографов.
В программе четыре одноактных балета и четыре интересных постановщика.

О Бараке Маршале я уже писал в прошлом году в рассказе о гастролях BJM - Монреальского Театра Джазового Балета.

Жизнь этого американо-израильского хореографа полна неожиданностей и крутых поворотов.
Сын известной израильской танцовщицы Маргалит Овед, родился в Лос-Анджелесе, изучал социологию и философию в Гарвардском университете, певец, выступавший со знаменитым виолончелистом Йо-Йо Ма и The Silk Road Project, преподаватель Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и талантливый хореограф-постановщик.




А вот фрагмент о превратностях судьбы режиссёра из интервью, взятого у Барака Маршаля Машей Хинич:
- Вы стали танцором и хореографом в 25 лет благодаря печальному случаю в семье. Вы не учились танцу и хореографии профессионально. Как вы себя чувствуете в компании с танцовщиками и хореографами, получившими академическую подготовку - что они могут дать вам, а вы - им?

- Моя мать - Маргалит Овед, известная танцовщица и хореограф. С раннего возраста я путешествовал с ее ансамблем по США и чаще ночевал за сценой, чем дома. При этом родители активно занимались нашим образованием и водили меня и сестру на все концерты, спектакли и шоу. Я был настолько сыт культурной жизнью, что вовсе не собирался этим заниматься, в детстве признавал только футбол и немного музыку. Но в 1994 году мою мать назначили руководителем театра этнического танца «Инбаль» (спасать от финансового и прочих кризисов старейший в стране танцевальный ансамбль «Инбаль», балетный театр йеменского и сефардского танца, основанный легендарной иерусалимкой Сарой Леви-Танай еще в 40-е годы - М.Х.), и я по просьбе отца приехал вместе с ней в Израиль. Через некоторое время после нашего приезда скончалась моя любимая тетушка Лея. После шивы я зашел в студию «Инбаль» и неожиданно для самого себя начал танцевать - так выплеснулись мои эмоции, так родился танцевальный номер «Тетушка Лея», а я, абсолютно неожиданно для самого себя получил первый приз на конкурсе «Оттенки танца» в центре балета «Сузан Далаль», и это стало началом моей карьеры. До этого момента я хотел заняться для заработка - юриспруденцией, а для души - музыкой. После «Тетушки Леи» я поставил в Израиле балетные спектакли «Балкон Шошаны» на Фестивале Израиля и «Свадьба Эммы Гольдман» - о Красной Эмме, знаменитой анархистке первой половины XX века. Еще через 10 лет - «Monger» и «Rooster».

У формального обучения есть преимущества и недостатки. Я никогда не учился и поэтому не знал, что правильно, а что неправильно. И потому эпатировал, рисковал и искал иные пути способы создания балета. Но формальное обучение очень важно. Оно дисциплинирует и готовит тело к огромным физическим нагрузкам. Я не учился этому, и потому сломал ногу и вынужден был прекратить танцевать на 8 лет (в этот период Барак Маршаль преподавал литературу и историю в Калифорнийском университете, пел под виолончель и исследовал индийскую музыку - М.Х.).      



BodyTraffic включил в программу одноактный балет Барака Маршаля "And at midnight, the green bride floated through the village square" ("В полночь зеленая невеста порхала над деревенской площадью"), поставленный на музыку песен на идише, ладино и песен йеменских евреев, и рассказывающий с юмором и печалью о событиях в реальной семье евреев из Йемена.



  Photo by Christopher Duggan

О хореографе второго балета я писал в рассказе о гастролях 2013-го года Cedar Lake Contemporary Ballet.
Хофеш Шехтер родился в Иерусалиме в 1975-ом году. Один из интересных и талантливых хореографов Великобритании, куда перебрался после учёбы в Израиле и Париже. В 2008-ом году получил приз Critic’s Circle National Dance Award за лучшую современную хореографию. Отвечая на вопрос о том, почему он оставил Израиль, Шехтер шутливо ссылается на жару и серьёзно рассуждает об отсутствии у него стимулов к саморазвитию в Тель-Авиве. "Мир танцев в Израиле - это очень закрытая, небольшая община, где все знают друг друга, и мало что происходит вне танцев Батшевы".




Violet Kid, привезёный Cedar Lake Contemporary Ballet в Тель-Авив, типичен для Шехтера. "Я обнаружил, что хореография дает мне способ выразить свои эмоции, в том числе гнев, - сказал он как-то в интервью. - Большинство моих работ автобиографические и являются отражением личных чувств. Я намеренно привношу в постановки столько тоски и насилия, потому что они отображают пережитое лично. Как и у многих тихих, застенчивых людей, мой гнев накапливается, а после взрывается".

Балет "Dust" ("Пыль") из программы BodyTraffic поставлен Шехтером на собственную музыку.



Photo by Guzmán Rosado

Третий хореограф Виктор Куиджада - знаток американского стрит-данса. Его балет «Еще раз до того, как ты уйдешь» насыщен элементами хип-хопа и импровизации.
И "на сладкое" (уверен, не только для меня) нам "подадут четвёртое блюдо" - джаз-балет "o2Joy " Ричарда Сигала, поставленный на музыку джазовых гигантов Гленна Миллера, Оскара Питерсона, Билли Холидей и Эллы Фицджеральд.



  Photo by Christopher Duggan

Четыре таких разных и интересных балета пропускать не стоит.

До встречи, дамы и господа.

фотографии, Виктор Куиджада, балет, bodytraffic, Ричард Сигал, Барак Маршаль, зелёный блокнот, Тель-Авив, Хофеш Шехтер

Previous post Next post
Up