Дамы и господа!
Московский театр «Новая опера» под руководством Феликса Коробова привёз в Израиль «Царскую невесту» Николая Андреевича Римского-Корсакова. Спектакли пройдут в Тель-Авивском центре сценических искусств (Оперном театре) с 8-го по 19-е мая. Удалось побывать на генеральной репетиции, послушать, поснимать. Подробности об истории создания оперы и её десятилетней "жизни"
можно прочитать у Маши Хинич.
А мне хочется поделиться эмоциями и фотографиями.
Писать об оперном спектакле непривычно. То ли дело балет.
"Усилие ноги и судорога торса с вращением вкруг собственной оси..." всё-таки уловимы фотоаппаратом в редчайшие мгновения удачи. Опера же этого лишена. Красоту голоса не передать снимком. Поэтому просто скажу, что голоса были хороши. Все солисты достойны апплодисментов. Прекрасный баритон Андрея Белецкого (Грязной) и тенор Алексея Неклюдова (Лыков), меццо-сопрано Анны Викторовой (Любаша) и Анны Синицыной (Дуняша) и сопрано Галины Королёвой (Марфа)...
Такой ансамбль не частый гость в нашей опере.
К сказанному добавлю похвалу отличному хору и балету и прекрасному оркестру под управлением Феликса Коробова.
Сама постановка Юрия Грымова несколько статична. Хотя, есть в ней безусловные удачи.
Царь Иван Васильевич в данной сценической версии не появляется. Вместо него выносят вечный "хозяйский символ" - САПОГ. С ним и ведёт подобострастный диалог купец Собакин.
А вот и "главный враг" царский врач Бомелиус.
Та ещё заморская штучка. От его зелий все беды и происходят.
"Тащи меня в свою конУру, немец...", в отчаянии поёт готовая на всё Любаша. И Бомелиус безжалостно тащит.
Неизбежный трагический финал. А где вы видели оперы со счастливым концом?
Безусловно велика стоимость гастролей для принимающей стороны. Привезти такое количество солистов, певцов хора, танцоров, музыкантов оркестра, технического сопровождения, декорации... Всего и не перечислить.
Даже представить страшно!
А в целом? Получил большое удовольствие, дамы и господа.
Чего и вам желаю.