Соучредитель и генеральный директор Tesla Элон Маск считает, что автомобили, которыми вы можете управлять, в конечном итоге будут объявлены вне закона в пользу управляемых роботами. Объяснение простое: Маск считает, что компьютеры будут делать это лучше, чем мы, и статистически снизят уровень разрешения управления транспортом на дорогах силами людей.
«Не думаю, что нам стоит переживать об
автономных автомобилях, - рассказал Маск соучредителю NVIDIA и генеральному директору компании Джен-сун Хвангу на ежегодной конференции разработчиков. - Это как с лифтом. Раньше были операторы лифтов, и мы разработали простую схему, с автомобилями будет то же самое». Что случится, когда мы доберемся до этого момента? Маск говорит, что очевидным шагом будет запрет на управление автомобилями. «Это слишком опасно», - считает Маск.
Даже если это и произойдет, Маск предупредил, что автомобильная промышленность будет меняться медленно, как и в случае с гибридами и электромобилями.
«Я думаю, что важно оценить размер производственной автомобильной базы, - говорит Маск. - Их [автомобилей] 2 миллиарда». Чтобы перевести все на автономные автомобили, потребуется лет 20, добавляет он, не говоря о том, что мощность производства легковых и грузовых автомобилей ограничена 100 миллионами новых машин в год.
Tesla уже добавила некоторые функции самоуправления своим автомобилям, но пока работает над технологией, которая будет самостоятельно управлять автомобилем. Режим «автопилота», представленный с Model S, сможет изменять скорость, тормозить и удерживать вас на нужной полосе, используя бортовые датчики. Следующим логическим шагом будет объединение этого с вождением на скоростных трассах и навигационными функциями, которые позволят автомобилю везти водителя самостоятельно. В интервью в прошлом октябре Маск сказал, что модели, над которыми компания работает в этом году, будут «на 90% способны к автопилоту».
В ходе последней беседы Маск отметил, что самая сложность часть, которая тормозит развитие автономных автомобилей, это события, происходящие во время движения на скорости между 25 и 80 километрами в час. «Вот где вы получаете много неожиданностей», - говорит Маск, имея в виду закрытия дорог, открытые люки, играющих детей и велосипедистов.
Решение этих вопросов лежит в автоматизированной системе, которая сканирует все вокруг. Решение NVIDIA под названием Drive может определять людей, дорожные знаки и другие объекты, обучаясь со временем. Она идет вместе с цифровой приборной панелью и Nvidia Drive PX, компьютером с двумя Tegra X1, который может обрабатывать изображения с точностью до десятка камер в режиме реального времени. NVIDIA создает эту систему для автопроизводителей в надежде поселиться в самоуправляемых автомобилях будущего. Комплект для разработчиков компания выпустит в мае по цене 10 000 долларов.
Помимо улучшения бортовых датчиков и компьютеров, Маск отмечает, что имеются некоторые проблемы в секторе безопасности, которые придется решить, прежде чем мы сможем сидеть сложа руки в автомобилях. Tesla пытается добиться того, что люди не будут взламывать свои автомобили. «Мы серьезно занимаемся этим и приглашаем третьи стороны попытаться взломать их», - говорит Маск.
Проблему безопасности могут исправить частые обновления программного обеспечения, которые появятся для автомобилей Tesla уже в конце этого года, по словам Маска. Будем следить за событиями и ждать новостей с этого безусловно интересного фронта.