В 2014 году на территории России автопроизводители собирают 27 марок и более 100 моделей легковых автомобилей. Часть из них производятся по соглашениям о «промышленной сборке», по которым предоставляют льготы.
В ТОП-5 лидеров по уровню локализации входят модели: Renault Logan (76,5%); LADA Largus (72%); Volkswagen Polo седан (примерно 60%); Hyundai Solaris (47%) и Peugeot 408 (36,3%).
Общий объем выпуска иномарок в 2013 году увеличился до 1,5 млн. шт. В 2014 году выпуск снизится на 50-100 тысяч штук.
Согласно данным Минпромторга, средний уровень локализации автомобилей в России - 45%, при этом локализация автокомпонентов для них не превышает 20% (уровень локализации рассчитывается по добавленной стоимости).
По оценкам компании Ernst & Young, производство в России простейших деталей (третьего уровня) позволяет локализовать автосборку на 7%. Использование российских узлов и более сложных компонентов (второго уровня), таких как штамповка и выхлопные системы, позволит довести уровень локализации до 30%. Выпуск сложных модулей и механизмов (компонентов первого уровня) обеспечит автопроизводителям 70% локализации. На 100% российскими иномарки сделает уже их непосредственная конечная сборка внутри страны.