Сколько зарабатывают блогеры ?

Jan 08, 2014 13:05


Популярные журналы являются достаточно хорошим бизнес-активом. Многие топовые блогеры успешно извлекают из них жирные дивиденды. У каждой вещи в мире есть своя цена и стоимость. Есть она и у блогов. Попробую оценить самые рейтинговые блоги ЖЖ.

Различные объекты оцениваются по разному. Так как речь зашла о блогах, как о бизнес-активах, приносящих доходы, то буду оценивать их именно как бизнес.

Наиболее часто используемыми способами определения рыночной стоимости оцениваемого бизнеса являются затратный и доходный подходы. Расскажу о них в двух словах. Затратный, как видно из названия, определяет возможную сумму затрат на создание подобного оцениваемому бизнеса, способного приносить аналогичные доходы. Доходный подход оценивает бизнес с точки зрения доходов, которые он приносит в настоящий момент. Наука оценки говорит о том, что при правильном использовании этих подходов при наличии полных и объективных данных об объекте оценки стоимости не могут сильно отличаться. Нет смысла покупать за дорого бизнес, когда его создание стоит дешевле, чем сумма, за которую его продают.



Итак, оценивать буду только те блоги, авторы которых открыто на них зарабатывают.

Начнем с доходного подхода.

За основу расчета возьмем суммы дохода, получаемые блогерами за размещение рекламы.

Итак, сколько стоят рекламные посты у самых популярных блогеров?




zyalt не стесняется брать за рекламный пост по 100 тысяч рублей;


tema отписался по почте, что может разместить у себя в блоге информацию за 300 тысяч рублей(!!!);

exler прорекламирует вас за 60 тысяч рублей;


sergeydolya берет за пост 150 тысяч рублей (правда говорит, что тратит их на благотворительность и общественные проекты);

ibigdan оценивает рекламный пост в своем блоге в диапазоне от 300 до 1500 долларов, пусть будет в среднем - 900, ну или в переводе на рубли - около 30 тысяч рублей.;


ottenki_serogo напишет репортаж о вашем событии за 30 тысяч рублей;


prostitutka_ket разместит ваш пост за 100 тысяч рублей.

Рекламные посты появляются в ленте не слишком часто. В среднем - каждые 3-5 дней. Иногда чаще, иногда реже, в зависимости от пользователя и спроса на рекламу в конкретный период времени, но в среднем, приблизительно так.

Также, есть и другие способы монетизации блога, кроме размещения рекламных постов. Например, аренда мест под баннеры, как у
prostitutka_ket и ibigdan, или брендирование блога, как у
ottenki_serogo. Также, недавно ЖЖ запустил в тестовом режиме функцию "промо" внутри постов пользователей, но, судя по всему, большого вклада в доходную часть бюджета блогеров она пока не приносит.

Посчитаем чужие деньги, и прикинем, сколько же зарабатывают указанные выше блогеры ежемесячно со своего блога с помощью рекламных постов, баннеров и прочих подобных форм рекламы?

Размещение баннера на страницах журнала
prostitutka_ket сроком на один месяц стоит 50 тысяч рублей. Сейчас их там 3 штуки. Итого - 150 тысяч рублей на баннерах.
ottenki_serogo зарабатывает на брендировании до 120 тысяч рублей в месяц.

Для того, чтобы посчитать доходы от публикации рекламных постов, возьмем частотность их появления в ленте, равную 1 раз в 5 дней или 6 постов в месяц.

Среднемесячные доходы блогеров:


zyalt - 600 тысяч рублей;


tema - 1,8 млн. рублей;

exler - 360 тысяч рублей;


sergeydolya - 900 тысяч рублей;

ibigdan - 180 тысяч рублей;


ottenki_serogo - 300 тысяч рублей;


prostitutka_ket - 750 тысяч рублей.

Некоторые пользователи, владеющие и другими бизнес-активами, весьма успешно используют свой журнал для решения своих бизнес-задач. Так, например, Артемий Лебедев периодически объявляет тендеры на поставку каких-либо услуг для своих компаний, публикует объявления о поиске сотрудников для своих проектов или прямо рекламирует свои услуги или товары. Сергей Доля, используя исключительно ресурс своего блога для продвижения своего только что открытого ресторана "Долькабар", очень быстро запустил проект, обеспечив ему весомый клиентский поток с самых первых дней его открытия.

Илья Варламов также владеет бизнес-активами, но реже публикует информацию о них, чем Лебедев и Доля. Тем не менее, ссылки на бизнес-проекты Варламова постоянно присутствуют на страницах его блога. Также, Варламов активно продвигает через свой блог свои общественные проекты. Эти дивиденды сложно оценить, поскольку для этого уже необходимо анализировать информацию о проектах, в пользу которых этот эффект получен. Для чистоты эксперимента, учитывая дополнительные бонусы от ведения блогов для других проектов блогеров, прибавим стоимости журналов Артемия Лебедева, Сергея Доли и Ильи Варламова по 20%. Сумма взята из головы, можно сказать, наугад. Вероятно, эта надбавка может быть в разы больше.

Можно, конечно, учесть также и другие бонусы, например приглашения блогеров в интересные путешествия или пресс-туры и оплата блогерам всех сопутствующих расходов заинтересованными компаниями, ну и прочие выгоды, которые приносит блогерам их популярность, но не будем этого делать. Поскольку данные факторы имеют слишком большую степень субъективности при попытке их оценить.

В России малое предприятие при его продаже/покупке в среднем оценивают в сумму, равную его прибыли за полтора-два года. Блог в ЖЖ, как актив, имеет определенные ограничения и риски, связанные с его владением: доменное имя не принадлежит пользователю, контент размещается на серверах ЖЖ без какой либо ответственности за его сохранность со стороны ЖЖ, существует необходимость соблюдения условий пользования сервисом. Присутствуют и политические риски. Можно развивать блог в ЖЖ, вкладывать в него время и деньги, а в один прекрасный день сервис блокируют по требованию Минсвязи. Учитывая дополнительные риски и ограничения я бы оценил блоги в сумму, равную годовому доходу блогера от использования блога с учетом корректировки, учитывающей использование блогером блога для поддержки своих бизнес-активов.

Составим сводную табличку определения стоимости блога с помощью доходного подхода:

Блогер
Доход в месяц
Доход в год
Попра вка
Стои мость блога с учетом попра вочных коэф фици ентов
Коли чество френ дов
Сто имость одного френда
Социа льный капитал
Стои мость един ицы соци аль ного капи тала


zyalt
600 000руб.
7,2 млн.руб.
+20%
8,64 млн. руб.
50930
170 руб.
8601
1004 руб.


tema
1 800 000руб.
21,6 млн.руб.
+20%
25,92 млн. руб.
75280
344 руб.
10048
2579 руб.

exler
360 000руб.
4,32 млн.руб.
---
4,32 млн. руб.
20164
214 руб.
3256
1326 руб.


sergeydolya
900 000руб.
10,8 млн.руб.
+20%
12,96 млн. руб.
64197
201 руб.
9145
1417 руб.

ibigdan
180 000руб.
2,16 млн.руб.
---
2,16 млн. руб.
26639
81 руб.
4261
506 руб.


ottenki_serogo
300 000руб.
3,6 млн.руб.
---
3,6 млн. руб.
21705
165 руб.
3401
1058 руб.


prostitutka_ket
750 000руб.
9,0 млн.руб.
---
9,0 млн. руб.
28047
320 руб.
5415
1662 руб.

Теперь перейдем к затратному подходу.

Промо выходного дня, стоимостью 50 долларов для среднего, не слишком выдающегося, поста привлечет в ваш журнал около 15 френдов. Данную цифру могу подтвердить собственным опытом, так как не один раз покупал промо. Таким образом, стоимость каждого френда составляет приблизительно 3,3 доллара (около 105 рублей). Также, есть такой пользователь -
zorins, который с мая по август тратил на продвижение в среднем по 1500 долларов в месяц, при этом набрал чуть больше 2 тыс. френдов. Исходя из этого стоимость одного френда у zorins'a составила 2,96 долларов.

Исходя из вышесказанного, стоимость привлечения одного френда можно считать равной 3 долларам (95 рублей). Также, в затраты необходимо включить стоимость создания контента. Статейный контент стоит достаточно дешево. Главное при этом - найти хорошего писателя, или самому обладать талантами, позволяющими выдавать хорошие тексты. Фото-контент, отчеты о поездках прочая подобная информация стоят дороже, так как требуют и большего количества временных затрат блогера, расходов на поездки и необходимость владения хорошим фотооборудованием.

Я бы прибавил путешествующим блогерам (Лебедев, Доля, Варламов, Экслер) процентов по 50% к сумме затрат на привлечение френдов. Остальным - по 5%, на временные затраты и потенциальную оплату труда контент-менеджера. Опять же, эти суммы субъективны, но с помощью них мы получим более правильные итоговые цифры.

Итак, стоимость блогов пользователей, определенная в соответствии с затратным подходом:

Блогер
Количество френдов
Сумма, необходимая для привлечения количества френдов, как у данного блогера (по 95 руб. за френда)
Поправка
Стоимость блога с учетом поправочных коэффициентов


zyalt
50930
4,84 млн. руб.
+50%
7,26 млн. руб.


tema
75280
7,15 млн. руб.
+50%
10,73 млн. руб.

exler
20164
1,92 млн. руб.
+50%
2,87 млн. руб.


sergeydolya
64197
6,1 млн. руб.
+50%
9,15 млн. руб.

ibigdan
26639
2,53 млн. руб.
+5%.
2,66 млн. руб.


ottenki_serogo
21705
2,06 млн. руб.
+5%
2,17 млн. руб.


prostitutka_ket
28047
2,66 млн. руб.
+5%
2,8 млн. руб.

При оценке объекта с помощью разных подходов оценщик вправе применить степень влияния каждого из них на итоговую стоимость оцениваемого объекта. Возьмем по 50%, чтобы долго не думать.

Итак, стоимость блогов топовых блогеров российской блогосферы:


zyalt - 7,95 миллионов рублей;


tema - 18,32 миллионов рублей;

exler - 3,6 миллионов рублей;


sergeydolya - 11,05 миллионов рублей;

ibigdan - 2,41 миллионов рублей;


ottenki_serogo - 2,88 миллионов рублей;


prostitutka_ket - 5,9 миллионов рублей.

Чем больше получается разница между суммой, определенной с помощью затратного подхода и суммой, определенной с помощью доходного подхода - тем более крутым предпринимателем можно считать блогера.

Ну а теперь выводы:

1. Артемий Лебедев - самый капитализированный блогер. Его предпринимательскому таланту можно только позавидовать! У него есть чему поучиться. Не каждый сможет продавать так дорого то, что в действительности стоит существенно дешевле. Стоимость единицы социального капитала Лебедева в разы больше, чем у других. Затраты на создание подобного блога в 2,4 раза меньше его стоимости, получившейся исходя из тех денег, которые он на нем зарабатывает.

2. Если хотите заказывать рекламу в блогах у топовых блогеров - обращайтесь к Варламову. С учетом фактора популярности, у него самое сбалансированное предложение. 3 поста у Варламова могут обеспечить больший эффект, нежели один пост у Лебедева. Аудитория, вероятно, у них похожая. Получившиеся в результате расчетов суммы стоимости блога показывают более-менее обоснованную цену рекламы у Ильи. Затраты на создание подобного блога практически равны тем деньгам, которые он приносит.

3. "Проститутка Кет" - самый гениальный бизнес-проект российской блогосферы. Выйти за несколько месяцев на уровень популярности и дохода, до которого именитые российские блогеры добирались в течение нескольких лет - достойно похвалы и громких аплодисментов. Затраты на создание подобного блога в 3,21(!!!) раза меньше, чем деньги, которые данный блог может приносить владельцу. Даже Лебедев тут отдыхает!Такие проекты можно приводить в пример в бизнес-школах в качестве образцово-показательных. Кстати, тем, кто еще гадает, проститутка она или нет, задам риторический вопрос: будет ли человек, получая гарантированно доход - не менее 500 тыс. в месяц от бизнес-актива стоимостью несколько миллионов, работать проституткой? Кстати, инкогнито владельца - важная составляющая этого проекта. Именно поэтому вы никогда не увидите комментарий Екатерины Безымянной в вашем журнале, особенно если вы включили сохранение IP адресов.

4. Хотите конкурировать по популярности с блогерами из топ-5, мечтаете о крутом и известном блоге - готовьте на его создание и раскрутку от 5 до 10 млн. рублей, если вы, конечно, не проститутка ) Хотя, это место уже там занято, так что придется выдумывать что-нибудь другое.

5. В настоящий момент владеть популярным блогом весьма выгодно. Этот факт будет привлекать в блогосферу авантюрных и не боящихся публичности предпринимателей, некоторые из которых уже все для себя посчитали. Предприниматели в блогосфере - зарождающийся тренд.

Комментарий:

Предприниматель (как он сам себя называет) Игорь Пронин разразился аж попавшим в ТОП постом "Сколько стоят журналы популярных блогеров" (читайте выше). В этой статье он пытается проанализировать, сколько в действительности зарабатывают топовые блогеры, а также сколько стоят их блоги.

Мне на эту статью вчера бросили ссылку раз двадцать, каждый раз прося комментариев (в статье моя скромная персона также присутствует), и где-то после третьего ответа я понял, что мне проще написать статью, в которой я бы изложил свои мысли по этому поводу, потому что в статье Игоря есть масса неточностей и откровенных натяжек, ну и вообще - по статье понятно, что в этом вопросе он разбирается довольно слабенько.

Но давайте по порядку. Прежде всего, у Игоря в корне неправильный основной посыл - выяснить, сколько стоят журналы популярных блогеров.

Потому что они на самом деле, в общем-то, почти ничего не стоят, несмотря на то, что приносят своим авторам очень неплохие деньги. А ничего они не стоят по одной простой причине: потому что, за очень редкими исключениями, персональный блог жестко привязан к своему создателю-автору.

То есть у блога, конечно, есть определенная капитализация, связанная с его аудиторией - читай, клиентской базой для возможных рекламодателей. Но если автор блога по каким-то причинам перестает блогом заниматься, даже очень солидная клиентская база в миллион-другой уникальных посетителей ежемесячно, за пару месяцев простоя блога рассеется, как дым.

Именно поэтому мы знаем массу случаев покупки различных интернет-ресурсов, но не слышали ни об одном случае покупки персонального блога-журнала. Ни один бизнесмен в здравом уме не будет покупать персональный блог - пусть даже суперуспешный. Он может, например, выкупать целиком все рекламные мощности блога - вот это вполне имеет смысл. Но тут речь будет идти просто об аренде рекламной площадки - возможно, с какой-то оплатой вперед, но на не слишком продолжительный срок.

Так что ставить во главу угла исследования задачу выяснить, сколько стоит блог Темы Лебедева, Сергея Доли или мой - оно бессмысленно. Наши блоги работают только на нас и за счет нас. Блог Темы Лебедева не имеет никакого смысла без Темы, блог Доли не имеет смысла без Доли, мой сайт не имеет смысла без меня и кота Бублика.




Блог Темы Лебедева

Единственное возможное исключение - популярные блоги так называемых копипастеров (назовем их для солидности "коллекционерами"). Вот тут от личности владельца блога зависит не так уж их много - скорее от его умения быстро шерстить кучу различных источников и отбирать более или менее интересную информацию. Понятно, что при необходимости автор такого блога может обучить несколько человек своей методике и запустить их работать вместо себя - скорее всего, аудитория его блога не слишком уменьшится, а, может, даже и увеличится.

Но копипастеры крайне редко попадают в ТОП, так что это, скажем так, скорее исключение из правил. А правило - это авторский контент, авторские блоги. И тут не может быть стоимости самого блога - эта стоимость для покупателя (подчеркиваю, для покупателя, а не для инвестора или спонсора, что совершенно другое дело) не имеет никакого смысла.

Однако, понятное дело, статья-то больше затевалась для того, чтобы прикинуть, сколько у нас нынче зарабатывают топовые блогеры - это и самому автору сильно интересно, да и народ явно интересует, судя по количеству комментариев и попаданию записи в ТОП, при том, что блог Пронина вообще читает человек триста.

Ну и с подсчетом доходов топовых блогеров автор конкретно "поплыл". Данные приводит временами очень странные, взятые явно от фонаря, а вместо того, чтобы взять да и подсчитать, сколько рекламных постов было у тех или иных блогеров за последние, например, три месяца и умножить - он берет среднее количество постов у всех блогеров сразу и это среднее умножает на стоимость рекламного поста (часто очень неточную).




Блог Ильи Варламова

То есть что он получает? Правильно, среднюю температуру по больнице. А потом еще и на основании этой средней температуры делает "аналитику" по поводу того, сколько стоит каждый из этих блогов, какова его рекламная отдача (это вообще укатайка), ну и кто там из них самый эффективный - все это, подчеркиваю, основываясь в основном на не вполне правильных, а иногда и вовсе бредовых цифрах.

Между тем, подсчитать, сколько зарабатывают топовые блогеры - проще простого. Я имею в виду, конечно, тех топовых блогеров, которые не занимаются так называемой "джинсой" (есть среди относительно топовых пара-тройка человек, которые этим не гнушаются), а рекламные посты делают с тэгом реклама, ну и, возможно, еще размещают у себя какие-то рекламные баннеры, хотя баннерная реклама нормально работает только с случае Standalone, то есть на своем хостинге, а не у дяди, не у супа и не у борща.

Ну вот, давайте и прикинем, используя совершенно общедоступную информацию.

Стоимость рекламного поста у некоторых блогеров:

zyalt - 50 тысяч;

tema
- 150 тысяч;

sergeydolya - 150 тысяч;

prostitutka_ket - 150 тысяч (официально не объявлено);

exler - от 30 до 60 тысяч;

По четырем блогерам данные достаточно точные - они или фигурируют в их блогах или получены от их реальных рекламодателей, по prostitutka_ket у меня точных данных нет (есть у меня сильные сомнения в этой цифре, учитывая раза в три меньшую посещаемость по сравнению с остальными четырьмя блогерами), а проверять было лень - ну, пусть будет 150, мне не жалко, тем более что блог - очень яркий и общественно полезный.




Блог Екатерины Безымянной

А теперь возьмем и подсчитаем рекламу во всех этих пяти блогах начиная с июля месяца. То есть отберем все посты с тэгом "реклама" и вычтем оттуда бесплатную рекламу каких-то их собственных проектов (там обычно очень хорошо видно, где оплаченная реклама, а где нет).

Берем диапазон с 1 июля по 16 октября - последние три с половиной месяца.

Варламов:

16 октября

11 октября

2 октября

17 сентября

14 сентября

12 сентября

3 сентября

30 августа

20 августа

10 августа

2 августа

17 июля

11 июля

3 июля

========

Итого - 14 рекламных постов

Тема:

27 сентября

4 сентября

1 сентября

30 августа

9 августа

31 июля

23 июля

19 июля

11 июля

4 июля

========

Итого - 10 рекламных постов

Сергей Доля:

16 октября

6 октября

20 сентября

19 сентября

17 сентября

14 августа

2 августа

31 июля

26 июля

10 июля

========

Итого - 10 рекламных постов

Екатерина Безымянная:

1 октября

24 сентября

5 сентября

1 августа

21 июля

19 июля

11 июля

5 июля

========

Итого - 8 рекламных постов

Экслер:

16 октября

12 октября

11 октября

09 октября

04 октября

01 октября

27 сентября

25 сентября

17 сентября

4 сентября

29 августа

31 июля

27 июля

26 июля

11 июля

========

Итого - 15 рекламных постов

Считаем (общие суммы за 3,5 месяца и среднее за месяц).

Варламов:  14х50 = 700 тысяч = 200 в месяц

Тема: 10х150 = 1,5 миллиона = 430 в месяц

Доля: 10х150 = 1,5 миллиона = 430 в месяц

Безымянная: 8*150 = 1,2 миллиона = 343 в месяц

Экслер: 15*30 = 450 тысяч = 130 в месяц (самый хиляк оказался)

Вот это очень похоже на правду. А теперь сравните с теми цифрами, которые получились у Пронина. Цитирую:

Варламов - 600 тысяч

Тема - 1,8 млн

Доля - 900 тысяч

Безымянная - 750 тысяч

Экслер - 360 тысяч

Расхождения в 2-3 раза, причем везде сильное завышение. А потому что не надо считать среднюю температуру по больнице.




Блог Сергея Доли

Дальше, если хочется узнать конечную сумму, нужно приплюсовать еще и доходы от размещения баннерной рекламы. Однако в ЖЖ с баннерной рекламой - большая напряженка. Пользователи сами не могут размещать баннерную рекламу (разве что какой-нибудь стандартный блок Adsence, от которого геморроя на порядок больше, чем те копейки, которые он приносит даже топовым  блогерам), поэтому в ЖЖ у них основной и практически единственный вид дохода - рекламные посты.

У меня с моим standalone блогом (в ЖЖ, как известно, идет только трансляция) - намного проще. Есть два основных баннероместа - верхний и боковой, - которые постоянно сдаются. Также еще один боковой и нижний баннеры отведены под Яндекс.Директ, который сейчас приносит не такую уж незначительную сумму. Ну и текстовые ссылки снизу, которые арендуют SEO-шники, приносят не меньше рекламного баннера сверху.

Аналогичным образом вы можете выяснить стоимость аренды рекламных баннеромест на любом другом независимом блоге (это почти всегда - открытая информация), при этом только нужно посмотреть, заняты ли эти баннероместа одним клиентом или же там крутится какой-то баннерообмен (во втором случае владелец блога получает какие-то копейки), ну и, как правило, прайсовую цену для получения суммы реального дохода спокойно можно уменьшать примерно на треть - цены на аренду баннеромест в прайслисте нередко завышаются для того, чтобы можно было давать скидки рекламным агентствам).

У меня реально примерно так и получается - я с рекламными агентствами не работаю, сдаю баннероместа в аренду напрямую, но клиенты обычно приходят на много месяцев или даже лет, поэтому им дается скидка в 20-30%, хотя и не всегда. Но в моем случае, как ни странно, просто известны точные цифры - их и посчитаем.




Что-то очень знакомое

Считаем: верхний баннер + боковой баннер + нижние ссылки + Яндекс.Директ - всего $10300, то есть 320 тысяч рублей. Кстати, по этой причине я и не задираю цены на рекламные посты - это не единственный мой источник дохода с сайта.

Что получается в итоге для среднего дохода с сайта/блога в месяц по топовым блогерам:

Тема: 430 тысяч в месяц

Доля: 430 тысяч в месяц

Безымянная: 343 тысячи в месяц

Варламов:  200 тысяч в месяц

Экслер: 450 тысяч в месяц

Ну и, просто для справки, посещаемость (очень приблизительная, считаю по "френдам", что не слишком корректно):

Тема - 75280 френдов

Экслер - 19668 френдов + 50000 уников Exler.ru - 69668

Доля - 64197 френдов

Варламов - 50726 френдов

Безымянная - 28047 френдов

Вот и все более или менее реальные цифры для интересующихся. Все эти данные можно взять из открытых источников (в крайнем случае написать какому-то блогеру письмо с вопросом, сколько у него стоит рекламный пост), а почему Игорь Пронин вместо того, чтобы потратить десять минут на поиск нескольких цифр, а затем потратить еще десять минут чтобы произвести несложные вычисления - начал какие-то ни к чему не относящиеся цифры вытаскивать из рукава - то мне неведомо.

Целью этой заметки было показать, что на основании вполне открытых данных можно узнать, все что нужно - просто посчитать, если у вас есть интерес к этой теме.

И не пытайтесь, по примеру Игоря Пронина, посчитать, сколько стоят блоги ТОП-блогеров. Они как таковые - ничего не стоят. И это вроде должно быть очевидно любому человеку, даже если он не называет себя предпринимателем.

Источник: http://voprosik.net/skolko-zarabatyvayut-bloggery/

Смотрите также:
Стоимость блогов в ЖЖ
Блогун - заработок на блоге
RotaPost - заработок на блоге

заработок в интернете, блогер, блог

Previous post Next post
Up