Вредны ли видеоигры для детей?

Nov 03, 2014 16:00

Олимпиады понемногу уходят в сторону - в скором времени основным спортивным видом спорта может стать киберспорт. Электронные виды спорта набирают популярность, собирая миллионы зрителей во время крупных соревнований за 5 миллионов долларов. Неудивительно, что профессиональные игроки тренируются по 10 часов в день. Удивительно то, что непрофессионалы тоже могут проводить столько же времени перед экраном, забывая о реальной жизни. В чем подвох? Может ли виртуальная жизнь быть полноценной или равной реальной? Нужно ли геймерам выключать компьютер и ощущать траву под ногами?

Некоторые исследования последнего времени проливают свет на эффекты влияния, которые игры оказывают на жизнь, работу и школу - и знаете, не все так плохо.

Миллиард игроков

Ресторанов бы не было без постоянных клиентов, и видеоигры вместе с их разработчиками также следуют этому правилу. Среди многих игровых жанров массовые многопользовательские онлайновые ролевые игры (или MMORPG) - это МакДональдсы в мире игр.

У MMORPG просто нет конца - игры постоянно требуют более высокого уровня для выполнения более тяжелых заданий, а также высокий уровень коллаборации и кооперации.

Превосходство в таких играх требует значительного времени, затраченного онлайн, и серьезных социальных усилий для достижения высоких уровней. Резонно предположить, что такие съедают практически все свободное время в офлайне, или реальной жизни.

В ходе австралийского исследования Australian Journal of Psychology было опрошено 1945 геймеров в возрасте старше 14 лет. Цель - выяснить, как MMORPG влияет на жизнь игроков.

Из тех результатов, которые не удивили - игроки MMORPG входят в игру практически каждый день и вовлечены в игровой процесс значительно дольше. Что удивило психологов - душевные переживания этих игроков.

Они не могли представить себе жизнь без игры, чувствовали раздражение и думали об игре, когда не играли. Что примечательно, они играли даже тогда, когда не хотели. И конечно, они знали, что игра мешает их работе, учебе и личным отношениям.

Однако есть два способа интерпретировать эти результаты:

- игрокам MMORPG не хватает того, что не-геймеры называют «реальной жизнью», поэтому они просто переживают по этому поводу;

- игроки MMORPG переживают о том, что проводят много времени в игре, поскольку общество видит в этом пустую трату времени.

Выводы не только позволяют провести различия между этими двумя вариантами, но и подчеркивают две отдельные проблемы; одна связана с индивидуумами, другая - с обществом. Чтобы понять, в чем суть проблем, нужно изучить, кто играет в эти игры и почему.

Онлайн: товарищ по несчастью?

Если игры - это способ уйти от реальности, они также могут быть способом избежать неудобных социальных взаимодействий. Есть доказательства того, что застенчивые люди предпочитают онлайн-пространства, поскольку они предоставляют больший контроль социальных взаимодействий. Соответственно, MMORPG отвечает требованиям большого диапазона геймеров.

В немецком исследовании, опубликованном в прошлом месяце, ученые выяснили, что люди, которые проводят больше времени в сетевых играх, отличаются эмоциональной чувствительностью. Также изучалась степень их дружелюбности в онлайн- и офлайн-окружении.

Выяснилось, что у застенчивых людей больше друзей в «онлайне», с которыми они также встречаются и в «офлайне». Также они переводят больше своих друзей из реального мира в онлайн. Другими словами, застенчивые геймеры используют онлайновую социальную среду, чтобы создавать и поддерживать свои дружеские отношения таким образом, как это удобно им.

Должны ли мы отказывать робким людям в комфорте только потому, что они выбирают менее социальный и навязчивый способ знакомства и общения с людьми?

Не забываем о детях

Будучи взрослыми, мы получили достаточно опыта, чтобы понять, как тратить время и не чувствовать себя виноватым после того, как тратим это самое время. Но у детей нет такого опыта. Должны ли мы регулировать их игровое время, чтобы исключить негативное воздействие на успеваемость в школе и дружбу?

Три исследования, опубликованные за последний год, проливают свет на этот вопрос.

Первое исследование, в котором опрашивалось 192 000 подростков в 22 странах, показало, что на успеваемость в точных науках, математике или литературе никак не повлияли одиночные или многопользовательские игры.

Второе исследование, в ходе которого было опрошено 27 000 школьников средней школы (12-13 лет) во Франции, показало, что видеоигры не уменьшают когнитивные способности вне зависимости от типа игр (но дети, которые читают больше, показывают немного более высокие когнитивные способности).

И третье исследование на базе 4899 британских школьников показало, что дети, которые играют менее часа в день, показывают улучшенное просоциальное поведение и удовлетворенность жизнью. Эти эффекты были обратными для тех, кто играл более трех часов в день, поэтому был сделан вывод, что чрезмерное занятие играми может нанести ущерб.

Вместе эти исследования показывают, что дети в основном используют свое дополнительное время, чтобы играть в видеоигры, и до тех пор, пока у них не будет других обязанностей (или игры не будут замещать их), они будут чувствовать себя хорошо. Разве не так было, когда мы росли?

Сто часов на игровом стуле

Принимая во внимание все предостережения, выведенные в ходе проведенных исследований, можно сказать, что ситуация лучше, чем казалось. Мы создаем онлайновые пространства, в которых люди чувствуют себя комфортно, и этим помогаем им налаживать социальные взаимоотношения, которых они раньше боялись. Разве это плохо?

Исследования также показывают, что лучшее, что мы можем сделать для наших детей, - это научить их ориентироваться в технологиях. Разнообразие - это вкус жизни, и демонстрация этого разнообразия - обязанность каждого родителя.

И когда дети становятся взрослыми, если они решат, что желание тратить свое время на игры онлайн приводит к удовлетворению, что ж, возможно, стоит дать им то, что они хотят, не забивая в голову гвоздь вины. Лучше провести сотню часов на игровом стуле, чтобы понять, что на самом деле чувствуют ваши дети. Почему бы и нет?

компьютерная игра

Previous post Next post
Up