Синоптики обещают нам очень суровую зиму. А вы в курсе, в каких автомобилях зимой теплее, в бензиновых или в дизельных? Согласно исследованиям, моторы дизельных машин при отрицательных температурах прогреваются заметно дольше. А уж если говорить о салоне, то для достижения «комфортного плюса» дизельной машине может потребоваться сразу втрое больше времени, чем ее бензиновому аналогу.
Как показали испытания немецкого клуба автомобилистов ADAC, в зимний период владельцам дизельных машин придется подождать от 9 минут до получаса, пока воздух в салоне прогреется от минус 10 градусов до плюс 22 градусов по Цельсию.
Бензиновые машины согреваются быстрее. К примеру, Volkswagen Polo с бензиновым двигателем согреет свой интерьер на 8 минут раньше, чем его дизельный аналог.
Самым теплым по результатам испытаний признано купе Mercedes-Beenz E 500. Уже спустя 9 минут воздух в салоне бензиновой машины прогрелся до необходимых 22 градусов. Результаты дизельных машин сильно разнятся. Так, Seat Ibiza в дизельном исполнении согреет своего владельца примерно через полчаса, однако есть такие дизельные машины, которые обогреют вас не хуже бензиновых. К их числу относится Volvo S60 D5 Summum, который разогрелся до плюс 22 градусов менее, чем за 10 минут.
Исследование также опровергло мнение о том, что чем меньше автомобиль, тем быстрее он прогреется. Например, Smart Fortwo (двигатель 1,0 литра), крохотный автомобиль с длиной и шириной два с половиной на полтора метра, лишь спустя 20 минут позволит своему владельцу снять толстую зимнюю куртку.
Дизельные микроавтобусы Fiat Doblo Combi 1.6 JTD Multijet, Volkswagen Sharan 2.0 TDI BlueMotion, Mercedes Viano 2.2 CDI Trend, Peugeot 807 HDi FAP 165 Premium, Skoda Fabia Combi 1.6 TDI Elegance, электромобиль Mitsubishi I-MiEV, гибридные хэтчбеки Toyota Auris 1.8 Hybrid и Honda Insight 1.3 Hybrid, а также дизельный кроссовер Mini Cooper D Countryman в наименьшей степени понравятся мерзлякам. Все эти модели тратят значительно больше 20 минут на обогрев салона.
Впрочем, есть и такие автомобили, которым потребовалось целых 37 минут, чтобы полностью прогреть салон.
Оценку «хорошо» за прогрев салона можно поставить Mercedes-Benz S 400 HYBRID, Volvo S60 D5 Summum, Mazda 3 2.0 DISI, BMW X5 xDrive30d, Audi TT Coupe 2.0 TFSI, Peugeot RCZ 155 THP, BMW Active Hybrid X6 и Porsche Boxster S 3.4 PDK. Когда на улице минус 10, температура плюс 22 градуса в салонах этих автомобилей установится уже спустя менее, чем через четверть часа.
Дизельные двигатели, в силу особенностей своего устройства, выделяют меньше тепла, чем аналогичные им по объему бензиновые коллеги, что становится заметнее всего зимой. Однако не стоит бояться: как только стрелка указателя температуры сдвинулась, отправляйтесь в путь, под нагрузкой мотор прогреется гораздо быстрее.