Бизнес-планирование

Oct 19, 2014 13:50

Бизнес-план - это документ, в котором описывается сведения о фирме, о её продукции и её услугах, о рынке сбыта этой фирмы, а также и о маркетинге. Кроме этого, бизнес-план отражает эффективность и организацию операции фирмы. С течением времени бизнес-план у компании может корректироваться по причине изменения различных обстоятельств.

Бизнес-план необходим инвесторам, для того, чтобы определиться с решением: инвестировать им в компанию или не инвестировать. Также бизнес-план необходим и людям, которые реализовывают данный проект.

Бизнес - план отражает такие вопросы как направление деятельности фирмы, рынки сбыта компании, конкуренцию в этих рынках сбыта, спрос, предложение и цена на продукцию данной фирмы, наличие у компании трудовых, финансовых и материальных ресурсов, задачи и стратегия фирмы, назначение лиц, которые ответственны за реализацию этих задач, ценообразование продукции компании, издержки продукции при производстве и реализации, возможные риски, наличие поставщиков, необходимых для реализации работы компании, распределение доходов между участниками бизнес-проекта, показатели эффективности фирмы и вероятность её повышения.

Для действующих компаний бизнес-план дополняется отчетом о движение денежных средств за год, отчетом о прибыли и убытках, балансовым отчетом. Также необходимо тщательно сделать расчет по налогам. При планировании бизнеса необходимо проработать несколько вариантов развития событий для компании: лучший, средний и худший. Желательно, чтобы бизнес-план имел помесячные финансовые прогнозы. Прогнозы должны быть распланированы как минимум на период окупаемости.

На международных рынках существуют следующие методики составления бизнес-планов:
- ЕБРР;
- UNIDO;
- KPMG;
- BFM Group.

бизнес, прогноз

Previous post Next post
Up