Уровень развития современных технологий давно позволяет моделировать и создавать всевозможные объекты реальной жизни в трехмерной виртуальной проекции. Но японцы не собираются на этом останавливаться.
Их отечественная компания Miraisens, которая находится недалеко от Токио, недавно показала пути будущего развития виртуальных систем. Теперь, используя изобретенное компанией устройство, к виртуальному объекту можно касаться, двигать его и совершать другие действия.
По словам главы фирмы Miraisens Нацуо Кода, ощущение прикосновения является одной из важнейших частей коммуникации между людьми, но многие виртуальные системы не уделяют ему должного внимания.
Суть этой технологии заключается в обмане мозговой деятельности: происходит совмещение картинки, которая воспринимается глазами на стереомониторе Oculus Rift, с колебаниями (вибрацией) портативного устройства, которое крепится на фалангах пальцев рук.
Технология получила название 3D-Haptics Technology. В виде маленьких приспособлений, устанавливаемых в электронные устройства, ее можно будет применять во многих аспектах деятельности: в медицине, в сфере развлечений, обслуживания и др.