Тринадцатый этаж

Jul 28, 2014 21:32

«Трина́дцатый этаж» (англ. The Thirteenth Floor) - полнометражный художественный фильм режиссёра Йозефа Руснака и продюсера Роланда Эммериха, выпущенный в 1999 году для показа в кинотеатрах США и Германии.

В фильме частично экранизирован сюжет повести Simulacron-3 автора Дэниэла Ф. Галуйе, а также первого из серии рассказов Станислава Лема «Из воспоминаний Ийона Тихого».

Практически идентичный сюжет имеет фильм Райнера Вернера Фасбиндера « Мир на проводе» 1973 года.



[Сюжет]
Команда учёных создаёт суперкомпьютер, способный полностью симулировать определённый участок реального - включая сознание и мышление людей, населяющих модель. Ханон Фуллер, основатель проекта, восстанавливает внутри машины город своего детства, Лос-Анджелес 1937 года.

Модель разрабатывается как аттракцион: когда человек подключается к виртуальному миру, его разум занимает тело одного из спящих в данный момент обитателей мира, действовавшего до этого самостоятельно; спящее сознание виртуального персонажа на время «экскурсии» занимает тело реального человека. После того как «посетитель» покидает виртуальность, сознание персонажа возвращается в модель, обитатель симуляции просыпается и продолжает жить, ни о чём не подозревая. Персонажи симуляции полноценно разумны, они считают себя абсолютно реальными, оставаясь при этом компьютерными моделями.

Загадки возникают, когда Фуллер ночью звонит главному герою, участнику проекта Дугласу Холлу, и просит срочно приехать, чтобы узнать некую очень важную информацию касательно симуляции мира. Однако их встреча не происходит: проснувшись утром, Холл обнаруживает на своём автоответчике сообщение от детектива полиции МакДейна, который просит с ним связаться для выяснения обстоятельства смерти Фуллера. Единственная зацепка Холла - бар в виртуальном Лос-Анджелесе, где Фуллер оставил Холлу личное письмо, но посещение виртуальности не даёт результата: бармен клянётся, что никто ничего ему не оставлял.

Холл подозревается в убийстве Фуллера; он и сам находит подтверждения того, что убил шефа, но ничего не помнит об этом. В офисе появляется молодая женщина, называющая себя дочерью Хэннона Фуллера, Джейн Фуллер. Проследив за ней, Холл обнаруживает, что её настоящее имя - Наташа Молинаро, и она работает продавцом в супермаркете, ничего не зная про Фуллера. От бармена Эштона Холл узнаёт содержание письма Фуллера: Фуллер написал Холлу, как можно, находясь в виртуальности, найти доказательства нереальности своего мира. Проделав описанное в реальном мире, Холл обнаруживает страшную правду: то, что он считал реальностью, в действительности является такой же симуляцией, как и созданный ими виртуальный Лос-Анджелес - и это всего лишь один из тысяч миров, созданных в «первичной» реальности. Тем не менее, родной мир Холла оказался первым, в котором его обитателям удалось создать собственный виртуальный мир. Это вызвало обеспокоенность творцов мира Холла из «первичной реальности», и они решили устранить Фуллера и всё его дело. Фуллер действительно был убит руками Холла, а управлял его действиями некий пользователь из первичного мира по имени Дэвид, использующий симуляцию, в которой живёт Холл, для удовлетворения своих извращённых наклонностей к убийству. Мнимая дочь Фуллера - жена Дэвида, пользующаяся в мире Холла «виртуальным» телом продавщицы. Она влюбляется в Холла и вступает с ним в связь.

В это время помощник Холла Витни отправляется в виртуальность, где погибает. При этом виртуальный персонаж, чьё сознание хранилось в теле Витни в ожидании его возвращения - бармен Эштон из того самого бара, - просыпается в мире Холла. Обеспокоенный Холл приезжает на встречу с ним и демонстрирует вычислительный комплекс, в котором тот зародился. В этот момент сознанием Холла вновь овладевает Дэвид и его руками убивает Витни-Эштона.

«Дочь Фуллера» наутро обнаруживает подмену, и между супругами происходит бурное объяснение. Дэвид обвиняет супругу в измене, а она, в свою очередь, припоминает мужу его патологическое поведение - на его совести уже множество жизней из мира Дугласа Холла. В конце концов он пытается убить свою жену. Преследуемая Дэвидом, она находится на волосок от смерти, но в последний момент детектив МакДейн убивает тело Холла, управляемое сознанием Дэвида.

Сознание Холла, хранившееся «первичном мире» в теле Дэвида, просыпается. В этом мире он обнаруживает свою возлюбленную, а также человека, послужившего прототипом для профессора Фуллера. Наконец, они счастливы. Впрочем, последний кадр - внезапно свернувшийся в яркую точку экран - словно намекает нам, что и эта реальность не последняя.


фильм, кино, виртуальная реальность

Previous post Next post
Up