Epic Games
Click to view
В начале девяностых годов на востоке Соединенных Штатов в городе Балтиморе юноша по имени Тим Суини решает, что хочет связать свою жизнь с производством игр. Игровая индустрия в то время - непаханое поле, на котором может прорости любая идея. Это период больших свершений, когда зарождались целые жанры и закладывался фундамент, на котором сегодня высится миллиардная индустрия. Тим Суини ещё не знает, чем всё обернётся через двадцать пять лет, да, наверное, в тот момент это его не особенно и волнует. Он лишь загорается идеей и понимает, что выбранный путь доставит ему удовольствие. Решено! Так молодой выпускник мэрилендского университета основывает компанию Potomac Computer Systems, которая вскоре сменит вывеску на гораздо более звучный вариант - Epic MegaGames. Отсюда и начинается наша история.
Click to view
За те три года, что длится разработка Unreal, индустрия меняется до неузнаваемости. Как кино когда-то обрело звук и цвет, так и игры перешли потрясающий трёхмерный мир, открыв для своих пользователей совершенно новые эмоции и впечатления. Вышли две части Doom, вышел Blood, Duke Nukem 3D, Marathon 1 и 2, вышла, в конце концов, супертехнологичная на то время дилогия Quake.
Всё это время Epic MegaGames, разрозненная и удалённая, делает Unreal.
Click to view
Релиз Unreal Tournament совпал с переменами в жизни студии. Команда решает переехать в город Кэри, что в Северной Каролине. До этого компания базируется в канадском Ватерлоо - Блежински просто ненавидит этот город. На новом месте студия сокращает название с Epic MegaGames до Epic Games. Так лаконичней и немного серьёзней. Команда была воодушевлена и очень довольна своим офисом в Кэри. Впервые члены коллектива могли сказать, что у них есть реальная студия. Работа над следующим проектом закипела с удвоенным одухотворением и усердием.
Click to view
В просторном номере гостиницы тусклый свет пробивается сквозь шторы. Клифф Блежински мнет кулаки и тревожно ходит из угла в угол. Затем разминает шею и включает погромче Lose Yourself Эминема. Музыка заполняет комнату, бит бьёт в уши, но волнение не проходит. Тогда Клифф ложится на пол и начинает отжиматься…
Дьявол носит чёрные очки
Click to view
Кто всегда ходит в тёмных очках и периодически пугает посетителей своего офиса, показывая им огромную катану, которую сделал для него родной отец? Кто никогда не лезет за словом в карман и всегда прямо высказывает свое мнение о коллегах? Кто сделал первый в мире файтинг про подпрыгивающие женские груди? Какой еще японец мог в здравом уме создавать эксклюзивы для Xbox, уверяя, что это лучшая в мире платформа? Кто, наконец, больше всех в мире ненавидит серию Tekken? В Стране восходящего Солнца есть только один такой человек - Томонобу Итагаки. В этом году в России запускается его новое творение - Devil’s Third Online. Чем не повод рассказать вам историю этого сумрачного японского гения.
BioWare
Click to view
Даже богатые и сильные мира имеют за своими плечами вполне рядовое прошлое, и зачастую именно начало пути - самая интересная часть их жизни. Примеров тысячи. Фактически банкрот Рэй Крок хотел продать братьям МакДональдам миксеры, но вместо этого, увидев их за работой, придумал принцип быстрого обслуживания и основал целую империю сети фаст-фудов. Или Apple, начинавшаяся с немытого хиппи Джобса; или взять Арнольда Шварценеггера, приехавшего из Австрии с мечтой быть самым лучшим культуристом в мире и, как его кумир, Редж Парк, сняться в кино, а в итоге добившегося куда большего, став губернатором Калифорнии и мультимиллионером.
Но в этой передаче речь пойдет не об упомянутых личностях, а об одной из самых авторитетных студий в нашей с вами игровой индустрии. Студии BioWare.
Click to view
Мы хотим рассказать вам одну историю. Историю о парне по имени Кейси Хадсон. Кейси Хадсон с детства был талантливый и с головой увлеченный своими интересами, которых с каждым годом становилось только больше, а он так и не мог определиться, чему посвятить жизнь. Послушав альбом «Металлики» The One, Кейси решил научиться играть на гитаре и стать крутым музыкантом, но вскоре его охватило другой увлечение - самолеты. Пересмотрев любимый фильм «Лучший стрелок», по меньшей мере, сотню раз, он на полном серьезе замыслил стать пилотом, и уже в восемнадцать лет успешно пилотировал небольшой моторный самолет Cessna 172. Параллельно без особого энтузиазма Хадсон получал высшее инженерное образование. Оценки оставляли желать лучшего, и однажды его даже отчислили за неуспеваемость. Однако Кейси не падал духом. Помыкавшись по подработкам, он все же восстановился и окончил университет.
Click to view
BioWare - игровая корпорация-монстр, выросшая в подвале трех друзей-медиков. Ее профиль - ролевые игры самого крупного калибра. Мы прошлись по первым годам жизнедеятельности компании и разобрали по косточкам, пожалуй, главную ее работу - космооперу Mass Effect. Финальная часть подытоживает историю канадской дружины, сумевшей не раз перевернуть все наши представления о ролевых играх. Благо, этот рассказ - не некролог. BioWare живее всех живых, впереди - новые горизонты и вершины, и наверняка в будущем о ней доведется услышать еще немало интересных историй. Ну а наша заканчивается сегодня.
Wargaming
Click to view
Последние несколько лет название Wargaming вызывает трепет и десятки ассоциаций. Для кого-то это компания, сделавшая те самые «Танки», в которые рубятся друзья по учебе и коллеги по работе, для кого-то - огромный монстр с десятком офисов по всему белому свету и несколькими тысячами сотрудников. Лично для нас Wargaming - пример головокружительного и, самое главное, заслуженного успеха. К мировому признанию студия шла много лет, потом и смелостью прокладывая себе путь в светлое будущее. Сегодня компания является не только передовым разработчиком, но и уверенным издателем на рынке free-to-play-игр. Конкурентов у фирмы фактически нет -- компания раскинулась по миру, и никто не посчитает дурным тоном сравнить ее, к примеру, с самой Activision Blizzard.
Click to view
Время не стоит на месте. И уж тем более в игровой индустрии. Велосипед не падает, пока движется. Так и Wargaming осознала, что необходимо крутить педали дальше. Компания уже сделала себе имя на варгеймах и пошаговых стратегиях, однако это были нишевые продукты. Виктор Кислый со своей командой присматривался к RTS, стратегиям в реальном времени. Менялся вектор развития. Впереди были годы окончательного становления и превращения из амбициозного утёнка в боевого лебедя, компанию взорвавшую игровую индустрию и подмявшую под себя кусочек мира.
New World Computing
Click to view
Ровно 30 лет назад, в 1984 году, человек и пароход Джон Ван Канегем вместе с Марком Калдвелом основали студию New World Computing, которая всем нам известна, как создатель легендарных серий Might and Magic и Heroes of Might and Magic. Компании давно нет, но дело ее, как говорится, живет. Благодаря Ubisoft, приютившей бренд под своим крылом, новые «Герои» продолжают исправно появляться на полках магазинов. Даже оригинальная Might and Magic недавно возродилась с вычерченной по классическим лекалам ролевой игрой Might and Magic X: Legacy. А совсем недавно еще и, например, стартовало открытое тестирование Might & Magic: Heroes Online, в которой Ubisoft пытается адаптировать Героев к многопользовательской основе. Вселенная явно не собирается умирать, но многие позабыли про New World Computing - команду, без которой Might & Magic никогда бы не появилась на свет. В связи с юбилеем, мы предлагаем вам вспомнить, с чего все начиналось и как именно студия New World Computing прошла сквозь огонь, воду и медные трубы, и создала игры, за которыми тысячи людей ежедневно проводят время и по сей день.
Click to view
В 1995 году пришло время главного детища Джона Ван Канегема и его студии. Свет увидела первая часть Heroes of Might and Magic. Как и в Kings Bounty, игрок управлял героем определенного класса - это могли быть рыцарь, варвар, колдунья или чародей - и исследовал стратегическую карту, нанимал существ в их логовах и городах, искал артефакты, применял магию, сражался и получал опыт за победы. Сражения точно так же проходили на отдельном тактическом экране. И точно так же все происходящее было поделено на дни и недели...
Troika Games
Click to view
Цифру 3 парни считали знаком судьбы, и, не мудрствуя лукаво, назвали свою команду Troika Games. Тройка действительно оказалось судьбоносным числом в жизни компании: три человека основателя, три года разработки первой игры, провал в 2003-ем году, всего три выпущенных проекта и полный крах.
Смотрите также:
Они написали историю. id Software. История Blizzard Entertainment История компьютерных игр