Студенческо-лингвистическо-потустороннее

Apr 27, 2013 03:31

Сегодня на занятии разбираем особенности имени существительного как части речи. Говорю студентам, что выбор вопроса кто? что? к некоторым группам существительных вызывает затруднения. Например, слова народ, толпа и полк. Народ, толпа - кто? Полк и дивизия (организованные группы людей ) - что? Поговорили о том , как интересно в грамматике преломляется семантика. Почему, как только организованная группа, так сразу и вопрос к ней, подходящий для неодушевленного существительного.
Затем спрашиваю:"А какой вопрос мы поставим к слову мертвец или покойник?
И моя 106, очень креативная, группа ответствует:
- Это зависит от того, насколько покойник свежий. Если еще трупных пятен нет - это кто. Если старый - что?
- Не, - включается другой студент, - глупости, я точно знаю: до сорока дней это кто, а потом уже что.
Кое-как объясняю им , что они погорячились. Ко всем словам, обозначающим мертвых людей, задается вопрос кто? (кроме слова труп).
Следующая пара. 101 группа, очень сообразительная. Задаю им тот же вопрос, попутно рассказывая, какие парадоксальные ответы дали их коллеги.
Отсмеявшись, студенты:
- Самое главное - кто покойник. Если был другом - кто, если враг - что.
За этой версией сразу же озвучивается другая:
- Все зависит от того, что мы с ним, мертвецом, дальше делать собираемся...

Друзья мои!!! У меня начинается студентофобия!!! Я их боюся, я не знаю, что они и со мной делать дальше собираются!
Previous post Next post
Up