Стартапы связанные с кредитованием.

Feb 25, 2012 15:15




Сегодня в ленте fb натолкнулся на статью: Yes-Credit.ru - новый сервис для интернет-магазинов. Российский стартап связанный с кредитованием.

Мне было вдвойне интересно-полезно, мы играем на схожем поле в Украине  - Церто.  Жаль что я не зарегестрирован на хабре, есть некоторые вопросы которые бы хотелось задать. По поводу привлечения интернет магазинов у нас, в дальнейших планах тоже есть.

Но ребята, на мой взгляд, выбрали менее прибыльную модель монетизации сервиса (модель кредитного брокериджа). Оплата фиксированная, и платят инет магазины. Банки насколько я понял, получают "шаровых" заемщиков.  Помимо всего прочего, для подключения к системе инет магазин еще и должен оплатить подключение и настройку системы. Получит ли он увеличение оборота и покроются ли издержки - вопрос.
Второй вопрос, оборот инет магазинов в разы меньше, чем оборот банков. А значит "попробовать" им будет сложнее - при изъятии даже одинаковых сумм из оборота.
Третий вопрос - сроки окупаемости, 80 человек нужно кормить - столько в сервисе работников.
При нашей моделе этих вопросов не возникает.

Я типа стал начальником, появилась подчиненная. Несколько дней ушло чтобы "натаскать", к вечеру был более уставший, чем когда выполнял работу сам. Стоит учесть, что мы слегка облегчили работу за счет техчасти, т.е. девочке приходилось выполнять её в меньшем объеме. Шаблоны обкатаны в течении несколько месяцев - выполняй и будет счастье.

Через три недели пришлось уволить. Заплатили как за месяц работы. Перед этим три недели "бились", чтобы человек не "рычал" по телефону. Неладное заметили на третий день работы. Первые дни списывали на "нервозность" при смене работ. Я несколько раз максимально доступно объяснил, что необходимо делать, какие ответы на какие вопросы. Благо меньше десятка простых вопросов и столько же ответов, которые вполне удовлетворяли оппонентов. Рассказал и показал почему стоит улыбаться при звонках.

Каждое утро рассказывал какую-то смешную чепуху, чтобы настроить человека на хорошее начало дня. День начинался хорошо и через час-полтора она опять "съезжала" на рык. Несколько раз мягко объяснял почему людей "нужно любить". Тем паче, что в отличии от её прошлой работы, клиенты её не ругали матом, не орали в трубку. Каждый первый говорил спасибо не раз, в течении телефонного разговора, который длился 40-50 секунд в среднем. Но стоило клиенту задать простейший вопрос (напоминаю, готовые ответы у неё были) и она "сбивалась на директорско-менторский тон". Три недели пытались ей помочь всеми способами, не вышло.

Во вторник взяли новую девочку, пока вроде нормально. Даже экселевскими фильтрами умеет пользоваться, в отличии от прошлой.

И чтобы предвосхитить вопросы - работа проще, чем у секретаря некрупной компании. Платим больше, чем получают люди в банках на рядовых должностях в отделениях. Кофе, чай, Интернет без ограничений - если работа сделана. Работа занимает на данный момент не больше 3-5 часов в день. Есть минусы - работа конвейерная и однообразная и требующая внимательности.

p.s. Кажется, вернулся еще один клиент с которым начинали работать до нового года. Сейчас вроде, тьфу-тьфу, уже закончили согласование условий договора на уровне заказчика. Передан их юристам.

certo, Церто, стартап, yes-credit.ru, кредит, работа

Previous post Next post
Up