Принудительный труд ради экономии

May 06, 2016 22:02


О принудительном труде при строительстве трассы "Москва-Минск".
Гулаг - это целая экономическая философия.

***С точки зрения экономической целесообразности план сооружения магистрали Москва-Минск никак нельзя отнести к числу сталинских проектов, порожденных его гигантоманией, к нему, скорее, подходит определение «реальный». Технический проект, ( Read more... )

эксплуатация, принуждение, строительство

Leave a comment

Comments 3

astro_domain May 7 2016, 06:10:37 UTC
Слушайте, а я читал давным давно в Русском журнале (афаир) статью об убыточности всего этого комплекса (пенетенциарной системы).
Так что удешевление - это одна сторона монеты, если тупо смотреть на баланс постройки той же дороги (стоит дешево). Но если смотреть с т.зр. пенетенциарной системы и усилий - то там раздутые траты были.

Reply

luchecon May 8 2016, 04:55:53 UTC
В общем рабский труд показал свою неэффективность еще в конце рабовладельческого строя.
По поводу затрат - это как считать.
Если взять всю НКВД, то конечно, затраты на нее не будут окупаться.

Reply


column20 May 7 2016, 07:10:18 UTC
"рабский" = принудительный труд.
недаром феодализм победил рабовладельческий строй.
у мечтателей ничего не получилось, ни тогда, ни сейчас.
за 3 копейки никто работать не будет, будут отбывать номер.

Reply


Leave a comment

Up