Сразу скажу -- это было что-то невероятное. Notre-Dame de Paris в оригинальном составе, хорошо знакомый многим по видеозаписи 1999 года. Тогда, примерно 10 лет назад, удивительной красоты голос Брюно Пельтье просто потряс. Уже 10 лет они не выступают с мюзиклом, у каждого своя сольная карьера. И вот они все собрались снова и показали 4 концерта в Киеве, Москве и Питере.
Выбирая между Москвой и Питером, я выбрала Питер. И не зря, мне кажется. Многие признают (отдельные фанаты были на всех четырех представлениях), что Питерский концерт был самым-самым по эмоциям и отдаче...
Настроение с самого начала была чудесным. Перед отъездом мы узнали, что артисты едут в Питер тем же поездом, что и мы. Мы никого не встретили, но все же... Кто мог подумать 10 лет назад, что мы будем ехать на представление этого мюзикла в одном поезде с артистами... :) В поезде познакомились с девушкой из нашего купе, которая возвращалась из Парижа в Тверь, разговаривали с ней про книгу, сам Нотр, легенды, связанные с ним и горбуном, и прочее... Почти уговорили ее бросить дома чемодан и следующим поездом рвануть в Питер на концерт. :) На прощание она нам подарила карту Парижа, чтобы мы могли перечитать у Гюго описание средневекового Парижа с высоты башен Нотр Дама, сверяясь с картой современного Парижа. Когда приехали на вокзал, увидели большую толпу встречающих, в которых опознали "своих" по квебекским флажкам. (Самое удивительное, что в толпе мы увидели несколько лиц, знакомых по РАМТу. :) Среди юго-западников тоже много франкофонов. Что-то здесь есть...) Быстро выяснилось, что нашим поездом ехали только хор и оркестр, а нотровцев решили отправить самолетом, хотя передавали такую информацию: "аэропорт Пулково, несмотря на сильные снегопады, пока работает нормально". Пошли гулять по городу. Питер в снегу безумно красив. Никогда он мне так не нравился, как в это воскресенье. Снег валил весь день, не прекращаясь, временами видимость сильно падала и мы переживали за самолет с артистами. Но они вылетели очень удачно и прилетели без опоздания, а какие-то рейсы отменяли и откладывали. Еще нас порадовала продавщица прессы, у которой мы спросили карту Питера (дома карту забыли, маршрут не спланировали) и попросили ее показать. Я сказала нашим что-то вроде: да зачем смотреть, купить и все -- что мы Питер не видели, что ли? Она мне ответила: "И я хотела сказать то же самое: что вы в Питере не видели? Судя по разговору, вы отсюда". Вот так нас записали в питерцев. Мне было приятно почему-то. :)
Понравилась организация в Ледовом. Никакой толпы, все культурно и спокойно. Правда, концерт задержали на полчаса. И подарили нам полчаса антракта. Это было здорово -- продлили удовольствие на полчаса. :) И сам Нотр... Великолепный Брюно, потрясающий Лавуа, восхитительная Элен, очаровательная Жюли, эмоциональный Гару, зажигательный Люк, растроганный Патрик, отзывчивый зал... И все вместе чудесны.
Они везли не мюзикл, везли концерт. Мы предполагали сначала, что они просто споют свои песни -- великолепные песни! -- под огромный симфонический оркестр с хором и потрясающим дирижером и всё. Не ожидали чего-то большего. Когда увидели видео с репетиций, поразились. Да, они могли просто показать концерт и все были бы счастливы. Но они играли. Играли великолепно. А как пели!
Все выросли за эти 12 лет. Все стали петь лучше, голоса их стали красивее, глубже, проникновеннее. Особенно у девушек. Элен сыграла Эсмеральду намного эмоциональнее и сильнее, чем 12 лет назад. Это была гордая цыганка (она выросла среди них и считала себя ею), которая ни за что не согласится на сделку со своими чувствами и будет любить того, кого она сама выбрала, пусть и недостойного... Можно много слов писать про каждую песню. Все это были хиты, хорошо знакомые по официальной версии мюзикла, но наполненные новым смыслом, жизненным опытом всех участников. Трудно что-то выделить. Потому что все было здорово.
"Lune" была великолепна. Проникновенный голос Брюно, затаившие дыхание зрители и "звездное небо" из включенных мобильников создали атмосферу единения всех в этом огромном зале... Это было очень красиво. После окончания песни Брюно очень сердечно сказал "спасибо". Лавуа... Трудно что-то написать. Это самый сильный и яркий образ у Гюго и такой же мощный и страстный у Лавуа... На его песне в какой-то момент я потеряла связь с окружающим миром, настолько глубоко потрясли меня его голос, сила страсти, сомнения, страдания. У каждого свои пристрастия, мне больше всего понравились Лавуа, Брюно, Элен. Вообще второе действие получилось сильнее и эмоциональнее первого. И зал стал намного активнее, многие песни поддерживали аплодисментами...
А потом была "Danse mon Esmeralda". Когда артисты все вместе вышли спеть последний куплет, зал встал и с этой минуты аплодисменты и овации не прекращались до ухода артистов со сцены. С подачи Брюно, как и положено, зал начал петь бисовую "Катедрале", потом вступили все участники. Начали дарить цветы и все дальнейшие 10 минут на сцене была какая-то вакханалия с броуновским движением. :) По-другому не назовешь. Запомнилось, что все они обнимались друг с другом, обливаясь слезами, Гару схватил в охапку Патрика, а позже выкрикивал в зал что-то про свободу Квебеку, Элен кричала: "Спасибо, Санкт-Петербург!", Брюно отобрал у какой-то зрительницы плакатик "SUPER", держал его в руках и показывал на зал... :) После этот листок забрал Патрик. Все это время непрерывно дарились цветы, подарки. Зал не отпускал. Несколько раз в зале начинали петь "Катедрале", одну-две строчки и замолкали. Патрик сделал попытку поддержать, спел в микрофон одну строчку, потом запела Элен, через какое-то время Гару, потом подержали микрофон перед Брюно (у него обе руки были заняты цветами и подарками), он запел, продолжил зал, вступил оркестр, а они стояли на сцене счастливые, с охапками цветов, с улыбками и слезами и слушали... Когда допели все вместе, опять овации, цветы, объятия, слезы...
Посмотреть альбом на Яндекс.Фотках