Осень в Бретани. Бель-Иль (Belle-Île-en-Mer)

Nov 27, 2013 02:46

На Бель-Иль мы решили ехать не сразу. Когда искали интересные места вокруг Ванна, все в один голос называли Карнак (там находится крупнейший в мире комплекс доисторических мегалитов). Я включила его в план. Потом находящийся в нескольких километрах от Карнака полуостров Киберон (Quiberon) с "диким берегом". Решила, что Киберон будет самым лучшим отдыхом после долгой дороги из Москвы и даже забронировала там отель на одну ночь, чтобы никуда не торопиться, медленно бродить по «дикому берегу» (la Côte Sauvage), переночевать, а утром поехать в Карнак.

Но тихой поездки не получилось... Более того, посещение Бель-Иль стало ключевым пунктом первой части (Морбиан) нашего плана и мы сдвинули его на один день, потому что поняли, что сразу после приезда мы его если и осилим, то с трудом. Правильно мы сделали, передвинув этот пункт на второй-третий день поездки, или нет, до сих пор не уверена. Но по порядку...

Рассматривая фотографии по Киберону, наткнулись с Катей на остров с названием Красивый, или Прекрасный, в 14 км от порта Киберона и стали искать про него информацию. Первоначально информация не очень вдохновляла. Очень туристическое место с довольно дорогими отелями, куда любит съезжаться французская богема, а Сара Бернар когда-то даже построила там себе дачу... Хм... Клод Моне во время своей большой поездки по Бретани хотел остановиться на Бель-Иле на неделю, но вдохновившись его красотами (или просто застряв на острове из-за непогоды!), пробыл там три недели осенью (по другому источнику 10 недель) и написал за это время 38 полотен, в том числе свои знаменитые «Les Aiguilles de Port Coton». Уже интереснее... Решили, что Иглы надо посмотреть вживую. Кстати, на картине и фотографиях они казались намного меньше, чем в реальности, и действительно впечатляют. Поэтому и включила фотографию с человеком для масштаба (см. ниже). Решено, едем.

Claude Monet: The Port Coton «Pyramids», 1886



Как добраться?

Автобусом из Ванна, далее паромом из порта Киберона. Летом вариантов больше: в частности, паромом из Ванна, поездом (видимо, мотриссой) из Оре и паромом, эти варианты я не рассматривала.

Про автобусы по Морбиану (маршруты, расписания) узнать можно здесь.

Тут расписание автобусов Ванн-Киброн (Vannes-Quiberon).

Стоимость поездки на междугородних рейсах по всему Морбиану: 2€.

По этому расписанию в тот день недели, на который мы запланировали поездку, был автобус в 6-45, но интерактивный поиск по дате на сайте этот рейс не находил. Загадка. Лишь после я узнала, что 11 ноября во Франции праздник и действовало расписание выходных и праздничных дней. А пока я решила довериться интерактивному поиску.

Расписание паромов из Киберона можно найти здесь.

Паромы летом прибывают в два порта: Лё-Пале (Le Palais) и Созо (Sauzon), зимой - только в главный порт Ле-Пале.

Как передвигаться по острову?

По Бель-Илю с апреля по сентябрь ходят два рейсовых автобуса: зелёный и голубой. На сайте компании мы узнали, что в низкий сезон 4 раза в сутки ходит один автобус по круговому маршруту. Ну, что ж, лучше, чем ничего. Но! Там же мы узнали, что этот рейс прекращается после 3 ноября (последний день школьных каникул в Бретани, как выяснилось). Нет, с одной стороны хорошо, что мы не попали в дни школьных каникул, но с другой стало любопытно, а сможем ли мы как-то попасть на западный берег, который нас манил всё больше и больше... (От порта в Les Palais до Port Coton 9 км). Вариант взять автомобиль напрокат нам не подходил, велосипед тоже. Оставалось такси.

Сколько времени оставить на остров?

Сначала я думала, что Бель-Иль небольшой и мы за полдня обойдём самую интересную часть. Тем более по всему побережью проходит тропа маршрута GR34. Но остров оказался огромным: 17 км в длину и 9 км в ширину в самом широком месте. Это самый большой остров у побережья Бретани... Поэтому мы решили на острове заночевать. В несезон почти все отели закрыты, но мы нашли отель «Hotel Aux Tamaris», работающий круглогодично, с симпатичным интерьером и разумными ценами. Он находится на окраине Созона.

Карта (открывается размер побольше):




Изучив карту и все материалы, мы придумали такой план на два дня.

От Les Palais до Port Coton на такси, далее на север по берегу тропой GR34 до L'Apothicairiere, откуда по трассе до отеля «У Тамары», как мы его сразу прозвали. :) По тропе получилось примерно 18 км, легкомысленно решили, что справимся. А если станет тяжело, то в любой момент можно свернуть к центру острова и дойти до отеля по трассе, тем самым и сократив маршрут, и упростив его.

Утром из отеля дойдём до мыса Пулен (Pointe des Poulains, или по-русски мыс Жеребят), маяка, дачи Сары Бернар, потом по тропе по восточному берегу либо по трассе дойдём до Лё-Пале к нашему парому в 17 часов, ну, а там в обратном порядке паром, автобус.

В принципе почти всё сложилось так, как задумано, с точностью до отсутствия такси в Лё-Пале, погодных условий, большой группы и наличия фотографов в группе.



Прогноз погоды на этот день был не очень благоприятным, дождь и сильный ветер, но мы же сами говорили, что поедем в любую погоду. Подготовились мы неплохо: непромокаемая обувь, дождевики и накидки-пончо, укрывающие с рюкзаком. Самым бесполезным предметом оказался зонтик.

Дорога

Автобус Vannes-Port Maria (Quiberon), время отправления: 08-45, время прибытия: 10-40.
Паром Quiberon-Belle-Ile Le Palais, время отправления: 10-50, время в пути примерно 45 минут. Паром состыкован с автобусом.

Стоимость полного билета туда-обратно: 32,65€, льготного (до 26 лет): 20€. Корабль назывался «Vindilis», что в переводе с латыни означает Прекрасный остров.

Наш кораблик



Когда мы прибыли в порт Лё-Пале, то обнаружили лишь прокат автомобилей, как и ожидали. Решили обратиться за помощью в офис туризма.



В офисе туризма сказали про свою проблему, мальчик в офисе попробовал вызвать нам такси. Он позвонил в несколько мест, нашлось лишь одно такси, но маленькое (а нас 5 человек), на две поездки там не согласились. :( Мальчик очень огорчился и не знал, чем может нам помочь, но тут мы вспомнили про отель, в услугах которого я читала (но не придала значения, т.к. у нас был свой план) про трансфер и поездки по острову, в том числе, больших компаний. Мальчик страшно обрадовался, позвонил в «Тамару», сказал, что мы забронировали у них комнаты, назвал фамилию и - вуаля! - сообщил, что через 10 минут машина приедет. На минивэне приехал хозяин отеля, очень симпатичный, со своим сыном 22 месяцев. Мы спросили, нельзя ли нас отвезти не в отель, а в Port Coton. Он не очень удивился, согласился, сказал, что они возят своих клиентов по красивым местам острова, посокрушался, что погода неудачная: «В ясную погоду тут так красиво!» - сказал он, по дороге показал дачу Клода Моне. Спросил, как мы будем добираться дальше, покачал головой и сказал, что в любой момент мы можем ему позвонить, он приедет и заберёт нас на трассе. Мы этим предложением не воспользовались почему-то. Могли бы не идти сквозь дождь и туман, спускаясь по тропинке в овраги и поднимаясь обратно, а доехать до цивилизации и сидеть в тепле в отеле или в каком-нибудь кафе в Созоне...

На карте отмечена береговая часть нашего пути. Я жалею, что мы не распечатали подробную карту острова на хорошей бумаге, а доверились лишь навигатору. Бумажная карта (а особенно заламинированная) часто оказывается удобнее и полезнее.



В итоге мы прошли по берегу всего километров 8-9 (один участок дважды), зависая, само собой, на красивых участках. Этот участок дороги занял 2 часа 45 минут. Когда туман сгустился, мы то ли пропустили тропинку, спускающуюся в очередной овраг, то ли просто решили не рисковать и свернули на трассу. До сих пор жалею, что у нас так сложилось. Правда, по центру острова мы прошли мимо двух больших менгиров и через остатки реликтового леса с необычными для жителей средней полосы хвойными деревьями... Но конечно, эта дорога не шла ни в какое сравнение с береговой тропой...

Самый первый кадр, сделанный в поездке. И единственный в этот день, сделанный чистой линзой. Не знаю, что сильнее нас заливало - дождь или солёные брызги с моря.



Можно сравнить этот первый кадр со следующим, сделанным через 8 минут после него...



О трудных условиях съемки:



Наша команда (минус 1):



Когда читала про остров, удивилась названию Port Coton. Причём здесь хлопок? В одном месте прочитала версию, что "во время бури морская пена формирует пенистые хлопья, напоминающие хлопок". Нам же показалось, что волны, разбиваясь об изрезанные скалы, спускаются обратно в море волокнами, напоминающими волокна хлопка. (Не знаю, поймут ли такое объяснение те, что не видел, как растёт хлопок и ни разу не собирал его...)









Ну, и еще пара пейзажей





Когда шли по дороге, то видели овец, с которых как будто рисовали персонажей мультфильма «Барашек Шон», они стояли, выстроившись в ряд и одновременно поворачивали головы, провожая нас удивлёнными взглядами...

А еще в какой-то деревне прошли через местную «МТС», как две капли воды похожую на нашу, с той лишь разницей, что кроме тракторов там были катера и яхты.

Промокшие насквозь, добрались-таки до отеля, сушили всю ночь все куртки, брюки, обувь, фотоаппараты...

бретань, франция, море, семья

Previous post Next post
Up