Алекс Уэбб (Alex Webb). Обзр композционных приемов.

Sep 30, 2008 12:56


Для того чтобы говорить о работах какого-либо фотографа необходимо, как мне кажется, немного узнать об вторе. Алекс Уэбб родился в Сан-Франциско в 1952 году. Он изучал историю и литературу в Гарвардском университете и начал работать как профессиональный фотожурналист в 1974 году. Присоединился к «Magnum Photos» в качестве ассоциированного члена в 1976 году, став полноправным членом в 1979 году. Алекс Уэбб обладатель множества престижных наград в области фотоискусства, его работы экспонируются в музеях США и Европы.
Просматривая альбомы фотографов агентства «Магнум» нельзя было не обратить внимания на колоссальную притягательность фотографий Уэбба, на их глубину, многоплановость и эмоциональность. Мне захотелось разобраться в чем же секрет его мастерства. Изучив все его фотографии, которые были на сайте Магнума, могу смело поделиться впечатлениями.

Один из часто используемых приемов в его фотографии это диагональные наклоны горизонта, мостов, крыш домов, заборов, холмов и т. п. Завалы горизонта организованы неспроста, а по правилу золотого сечения следующим образом:










Безусловно, это придает кадру определенный почерк и усиление композиции. Надо заметить что завал, а точнее его видимость, нивелируется за счет следующего приема: в противоположной стороне завала, ниже самой линии, по которой идет завал, размещается живой или не живой объект (человек, животное, корабль, дом и т.д.), что уравновешивает кадр. Мало того, по диагонали от этого объекта размещается еще один объект, что в сумме с линией горизонта дает треугольник.


 
 



Надо учесть, что этот прием Алекс использует не только с горизонтом, но и с более сложной геометрией - это крыши домов, лестницы, подъемы и спуски, линии дорог и т. д.:

   


Следующий прием, который применяет Уэбб в своих фотографиях, так же основан на золотом сечении. В большинстве случаев кадр делится по горизонтали на две части. Это две самостоятельные части (38*62), или дополняющие друг-друга, которые объеденены связующими по смыслу объектами (люди, животные, предметы быта, растения, свет и т.д.) дабы не нарушалась целостность композиции. За счет этого приема фотография интересна своей многоплановостью и глубиной, ее хочется разглядывать, всматриваться в детали.



Обратите внимание на фотографию с «ковбоем»: тут сразу использован и первый вышеописанный прием с завалом горизонта и уравновешивающими объектами, в данном случае это мужчина и женщина.




Надо отметить, что этот прием является, по сути, визитной карточкой, которая отделяет его от работ других авторов, что, несомненно, можно назвать профессиональным стилем фотографа, выработанным годами.

Следующее, что можно отметить из его приемов это использование правило «магической тройки», когда смысловую основу кадра составляют три человека. Во многих фотография Алекса Уэбба, где не очень много людей их количество часто может быть равно трем, при этом, вторым и третьим человеком может выступать тень человека или его изображение на плакате. Так же этот прием он использует не только касаемо всего фотографического пространства, а и располагая по три человека в частях золотого сечения.

   

Обратите внимание, что на каждой фотографии, практически между всеми героями есть некий диалог и, если провести линии от головы к голове, получится треугольник. Так же видно, что и на этих снимках Уэбб использует золотое сечение относительно горизонтальной плоскости кадра. Алекс неоднократно применяет, в своих фотографиях треугольные фигуры для построения композиции.

 


Конечно, работы Алекса были бы не так привлекательны, не смотря на идеальную композицию, если бы не были насыщены интересными сюжетами. В каждом снимке и люди, и предметы находятся на своем месте и заняты определенным делом, так же все кадры находятся в большой глубине резкости, за счет чего читаемы все действия, эмоции, события. Каждую фотографию хочется рассматривать и рассматривать как отдельную картину. Профессионализм этого фотографа очевиден: выше описаны основные, самые яркие его приемы, которые во многих фотографиях используются в сочетании друг с другом. Это можно делать только с определенным автоматизмом, зная заранее как надо выстроить кадр, чего можно достичь только благодаря колоссальным усилиям и опыту. Фотография это искусство, оно вне времени, и работы Алекса Уэбба еще раз это доказывают.

Статья подготовлена 29 сентября 2008 года. автор Любимов Андрей.
Фотоматериалы взяты с www.magnumphotos.com,
биографические данные взяты с http://www.soros.org

фотографии, фото, публикации

Previous post Next post
Up