Постояла два часа около театра, была на Мнимом больном в Комеди Франсез.
В афише Больной шел только два раза и это очень большое везение, что я попала. Другие - из афишки - мне было бы сложнее понимать, я хуже знаю текст. За час до спектакля открывается касса, в 19.30, и продают сто билетов на балконах по 5 евро. Выбрать место было нельзя. Очередь по французски кур (по норвежски ко) и она не привычная, а это просто люди, сидящие у колонн, конец со стороны Лувра. Надо ждать и примерно за 15 минут зомби с книжками мобилизуются и выстраиваются в линейку. Я этого не знала заранее и просто так стояла, вместе с аборигенами, как всегда. Постоять два часа в центре Парижа на солнышке под портретами великих французских писателей - не самое страшное, что может случиться в жизни.
Театр прекрасный, публика очень культурная.
У меня было самое крайнее место на втором балконе, прямо над сценой - это было просто отлично, я плохо вижу и мне обычно не достается билетов, которые недалеко от сцены. В спектакле есть персонажи итальянской комедии, они же хор. Во время смены одной из сцен они видны за занавесом как в театре теней. Минимализм во всем. Из движимого реквизита у актеров есть только кресло-кровать, стулья, саван и свечка. Комеди Франсез и Ленком это как солнце и чернильное пятно, тут у них действительно - театр.
У французов это не любовная, не семейная, а медицинская драма. Дети и жена - второстепенные персонажи. А главная роль - у хитрой служанки. В русской кинопостановке финал это воссоединение коварной жены и мнимого больного. Французский спектакль заканчивается пародийным медицинским шабашем.
Спектакль идет без антракта. Я не успела поэтому посмотреть внимательно всё, что находится в фойе. Десятки мраморных памятников театральным деятелям, культ Мольера, кресло Мольера.