С любезного разрешения Любаши начинаю выкладывать ее пьесу
Сорока (Без пяти сОрок)
Музыкальная пьеса в двух частях
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
А с я - 35 лет, работает учителем музыки, хобби - сочиняет песни.
Б а б у ш к а, м а м а А с и - 70лет.
С е р а ф и м а - дочь Аси, школьница, 15лет.
Р о м а н - сын Аси ,студент, рэпер 17лет.
М а я - подруга и одноклассница Аси , театральный гримёр .
Г р и г о р и й - продюсер, 30 лет.
С е р г е й - художник, 35-40лет.
К с е н и я - подруга Серафимы, 15 лет.
Л и л я - подруга Серафимы, 15 лет.
Б л о н д и н к а - подруга Григория, 25 лет.
Р а и с а В с е в о л о д о в н а С о л н ц е в а - мегазвезда эстрады.
В е д у щ и й
Часть первая
Сцена 1
Утро. Гостинная, соединённая с кухней. Ася моет посуду и поёт:
“ Играет волынка
Вдалеке,
Я в старом ботинке
Плыву по реке.
Я в правом ботинке
На левой руке
Плыву невидимкой
По реке.”
Входит бабушка.
А с я (окрылённая ) Мама ! Мне такой сон приснился! Это знак! Что-то должно произойти!
Б а б у ш к а (иронично). Ага …Знак… Вот полоумная.
А с я (с горящими глазами). Снится мне… Сижу я в зрительном зале. А на сцену выходят разные артисты и поют. А все кричат : “Птицу, птицу, птицу!!!” .И я, почему-то, понимаю, что зовут меня.
Я выхожу и начинаю летать , а мой голос поёт: (подбегает,садится за пианино, поёт):
“Играет волынка
Вдалеке.
Я в старом ботинке
Плыву по реке.
Я в правом ботинке
На левой руке…”
То есть меня как - бы две: одна летает, а другая поёт, и я не понимаю, кто из них я , понимаешь?… (Задумывается).
Б а б у ш к а . Чепуха какая…В правом ботинке на левой руке… Полоумная… Тебе уже под сорок, какая сцена. Иди лучше ребёнка разбуди, ей сегодня рано надо.
А с я (танцует). Мама, в сорок лет жизнь только начинается. У меня она ещё не началась…
Б а б у ш к а (ворчит) . Да, в сорок лет только начинаются все проблемы...
Вбегает возмущённая Серафима.
С е р а ф и м а. Что за фигня. Я же просила разбудить меня в семь. Я же просила... Мама, как можно в твоём возрасте…
А с я. Ой, Симочка, мне такой сон приснился, что я совсем забыла, вот послушай: сижу я в зрительном зале…
С е р а ф и м а. Это же смешно. В каком зале? Ты - сумасшедшая! Из-за этого отец тебя и бросил. Да, он бросил тебя… Да, он не в командировке, он живёт с другой женщиной… (У Аси округляются глаза).
Ты что, не знала? Ах, да, конечно… Ты же , кроме своих песенок ничего не видишь. Ты просто сошла с ума на старости лет. Ты даже не заметила, как корабль уплыл в другую гавань. Как мы теперь жить будем? А ты песенки пишешь. Тебе же только в глаза не говорят, а все : и мои друзья, и Ромкины считают, что ты свихнулась…
Ася медленно уходит.
Б а б у ш к а. Нельзя так, Сима. Её пожалеть надо.
С е р а ф и м а (уже спокойно). А кто меня пожалеет? (Уходит).
Из комнаты доносится голос Романа. Входит и зовёт.
Р о м а н. Мама! Мам!
Ася тихо, как привидение, появляется .
Р о м а н. Мама, у меня есть к тебе разговор. Опустись на землю. Опустилась? Только без истерик и летального исхода. Всё окей. У меня проблема. Я должен одному челу лавэ. Понимаешь, я у него одолжил, думал смогу прокрутиться, а… Короче, если я через неделю не найду 3000 зелёных - мне конец.
Надевает наушники, уходит, вслух читает рэп :
“ И ты опять на измене ну, забей, забей…
людей так много, но так мало Людей…”
Б а б у ш к а. Ой, ой, ой. (Хватается за сердце).Капли , где мои
капли ?
А с я. Мамочка… всё будет хорошо, вот увидишь. Иди приляг, я что-нибудь придумаю.
Б а б у ш к а (иронично.). Ты что-нибудь придумаешь, ой, ой, ой, уж ты придумаешь...Ой-ой-ой. Ты же , как ребёнок…Полоумная…
Уходит в свою комнату.
Ася остаётся одна. Тупо смотрит в экран телевизора. Звонит телефон.
А с я. Алло, да, Катя, здравствуй. Что, говори. Ну, говори же . Меня сокращают? Берут вместо меня? А меня куда? Никуда?
В трубке короткие гудки. Сидит, уткнувшись в экран. Там реклама , проводится кастинг для телепрограммы “Новые имена”. Приглашаются молодые люди в возрасте до 30 лет, имеющие привлекательную внешность и всякие таланты, победитель получает премию и.т.д
А с я. Никуда. Никуда. Никуда.. ( Будто очнувшись, хватает телефон, набирает номер) .
А с я. Майка, ты где? Я сейчас приеду к тебе.
Я так давно не звонила, потому что.. потому что у меня всё было хорошо. А теперь у меня всё хреново, Май.
Сцена 2
Театральная гримёрка.
Мая, высокая крупная женщина. Если не поддаваться стереотипам, то можно было бы назвать её красавицей с её огромным крючкообразным носом, острым взглядом тёмно-коричневых глаз, выдающимися вперёд мелкими зубами и с шапкой чёрных вьющихся волос. Неправильность черт её лица придавала уверенности.
Мая заваривала кофе, как будто совершала ритуал, наполняя комнату кофейным спокойствием. Она улыбнулась своим большим ртом.
М а я. Так, дорогая, ясно, что ты в жопе. Диагноз - это первый шаг к исцелению .А у жопы есть запасной выход.
А с я (заторможено) . Да? Где?
М а я. Допустим, деньги я смогу одолжить на месяц. У нас будет месяц. А дальше? Что мы имеем? Имеем мы твой талант, дорогая. Да... Ну не зря же тебя в 33 года вдруг пробило на стихи. Это - знак . Помню, подхожу к главрежу Лебединскому, говорю : “У меня подруга тут две недели, как стихи пишет, хотите почитать?. А он мне : “А я две недели как онанизмом занимаюсь, жена уехала”. Потом по мере прочтения лицо стало менять форму: с овала по горизонтали на овал по вертикали. Я, когда ставила твою кассету нашим молодым, они обалдели : “Ой, какие прикольные песни, а кто это ? А можно переписать?”
А с я (пребывая в своих мыслях) . Ты права. Я пойду на кастинг.
М а я. Что за кастинг?
А с я. Для передачи “Новые имена” приглашаются молодые люди до 30... (Поникшим голосом). До 30… Опоздала…
М а я. Суперрр. Ты - гений, Аська. Ты молодо выглядишь, остальное - дело моих рук. Я из тебя такую красавицу сделаю , супер!
(Задумавшись) . Не-а, я лучше из тебя такую уродину сделаю , супер!. Тебя невозможно будет не заметить… А ну-ка садись в кресло, пока я в ударе.
Мая, начинает гримировать Асю. Делает ей острый нос, круглые глаза, бледный большой рот.
М а я. Ну и глазищи у тебя! Ой, Аська, ты похожа на какую-то птицу.
А с я. Да, точно…, на курицу.
М а я. Да нет, ты что… Курица же - не птица.
А с я. Почему?
М а я. Потому что летать не умеет. А ты умеешь…
А с я. А ты откуда знаешь? Ой, мне такой сон приснился… (Тихо) А…ладно…
М а я. Песни у тебя прикольные, значит и ты будешь у нас прикольной. Ты чувствуешь, что мы уже на пути из жопы?
А с я. Да, чтобы так изуродовать, большой талант нужен…
М а я. А что из тебя красавицу-то делать, ты и так у нас Синди Кроуфорд в лучшие годы…. Теперь костюм. Так, я - в костюмерную. Из птиц у нас только костюм сороки имеется в наличии, из детского спектакля… Подожди меня . Понимаешь, всё нужно решить сейчас, пока муза здесь…Ну ты знаешь. Муза ждать не будет, улетит к другому… Будешь у нас сорокой... (Убегая). Хотя какая ты сорока?
А с я( улыбается). Сорока - без пяти сорок. Смешно…Сороки столько не живут.
Сцена 3
Кастинг. В холле огромная толпа претендентов. На стене приветствие, а в конце затравки : ”Победитель получает премию - 3000 у.е”.
Волнение , как одушевлённый предмет ,болтается в воздухе. Но Ася волнуется не как другие, а так, как будто её могут уличить в обмане или воровстве . А вдруг поезд её уже ушёл, и она пытается влезть в чужой. А может , в глазах этих молодых людей она выглядит сумасшедшей старухой? Грим, конечно, сделал своё дело, но куда спрятать эту мудрость ? Возраст - не в морщинах, а в глазах. Мимо неё живым укором пробегали модно одетые , красивые девушки. Ася чувствовала, как они давились от смеха, шептались за её спиной. Она, действительно ,выглядела комично. Её одежда не имела ни одной точки пересечения с сегодняшней модой , и вообще с какой-либо модой. Она больше оголяла её, чем , если бы она была абсолютно голой. Ей бы сбросить с себя весь этот бред и уйти. Но, Майка права : выход есть, даже тогда, когда его нет…
М а я (скороговоркой на одном дыхании).Так… Представь себе, что ты - лист, сорвавшийся с дерева. Ты всё равно упадёшь, но чем красивей, тем дольше ты будешь падать.
Ася ощутила себя в нереальности. Ей в какой-то миг показалось, что всё, что сейчас происходит, запрограммировано кем-то; и этот наряд, и эти ухмылки, и эти Майкины слова тоже. Она их восприняла, как сигнал к действию.
М а я. Короче, тебе нужно трахнуть всё жюри за один половой акт…Ясно?
В это время Асю пригласили на сцену.
Мая тихо вошла в зрительный зал. Она чувствовала себя предательницей. Это она толкнула её на это безумие. Аська не умеет играть , актёрство ей чуждо. Она уже придумывала слова, которыми будет утешать подругу после оглушительного провала.
В жюри было человек 10-12. В зале сидели зрители.
П р е д с е д а т е л ь ж ю р и. Ну что вы там возитесь, кто там следующий?
Ася медленно потащилась по сцене. На ней были огромные мужские ботинки .Они казались ещё больше на её тоненьких ножках, торчащих из-под платья из перьев.
М а я (тихо). Да, кажется я перестаралась.
Глаза у Аси из-под всклокоченных волос, от страха казались больше лица .
По залу пронёсся смех. Члены жюри переглянулись. Откуда, мол , это чудо в перьях…На фоне молодых длинноногих моделей Ася казалась символом протеста против красоты и гармонии. Какое-то мгновенье она стояла молча, уставившись в одну точку. Потом, видно, вспомнив о том, что она лист, попыталась взлететь…получилось громко …бум… В зале дружно засмеялись. Мая знаками стала показывать…уходи…уходи, мол, фокус не удался. И вдруг, как по сигналу у Аси загорелись глаза… Извлекая откуда-то строчку за строчкой, она напоминала птицу, вьющую гнездо. Голос звучал пронзительно, завораживающе. Она двигалась в такт музыке, звучавшей в её голове ,постепенно увеличивая апмлитуду .С каждым жестом нарастала энергетика, захватывая зал. Слова, глаза, жесты соединялись в одно вещество, разливаясь по залу.
Мая отключилась. Тишина. Мая очнулась от шума. На сцене никого не было.
П р е д с е д а т е л ь ж ю р и. Где она, где она? Поймайте мне эту птицу!!!
Сцена 4
Квартира Аси.
За столом сидит Сима , пьёт чай, Рома - за компьютером, Звучит музыка в стиле рэп.
Телефонный звонок.
С е р а ф и м а. Здравствуйте, тётя Мая. Её нет дома.
Звонок в дверь.
С е р а ф и м а . А, вот , кажется, она идёт.
Входит Ася, берёт трубку.
А с я. Да, Май. Не удалось мне трахнуть ни одного, а не то что всех сразу. Когда я закончила, все молчали, я поняла, что я их не удовлетворила. Удовлетворила? В шоке были? Правда?
Хорошо, завтра я к тебе забегу.
Серафима, глядя на Романа, крутит пальцем у виска.
А с я (весело). Привет, мальчики и девочки!
В ответ - молчание.
Ася уходит в свою комнату.
Сцена 5
Гримёрка. Мая и неизвестный мужчина ( продюсер) пьют кофе, ждут Асю.
Заходит Ася. Мужчина встаёт . Ася , стройная, симпатичная, в джинсах и свитере, совсем не похожа на сороку.
М а я. А вот и она. Знакомься, это Григорий , продюсер, он был председателем жюри .
Григорий , короткостриженный, на шее золотой увесистый крест на массивной цепи, на руке дорогие часы, весь в ультрамодной одежде и духах..
Г р и г о р и й. Это Вы? Я Вас не узнаю. Где же Ваши крылья?
В его манере говорить улавливались узнаваемые нотки. Так говорят “новые” русские, украинские, еврейские и.т.д. почему-то…
А с я. Вот они. (Вручает Мае пакет с костюмом сороки). Крылья съёмные синтетические, стирать при температуре не выше со-ро-ка градусов
Г р и г о р и й. Когда Вы упорхнули, я испугался, в натуре…что это был сон, и Вас нет наяву.
Ася ( задумчиво) . Наверное, Вы правы. Я ей завидую, она появляется, когда захочет, и, когда захочет, исчезает.
Мая и Григорий переглянулись.
Г р и г о р и й. Ася, у меня есть к Вам деловое предложение. Я занимаюсь организацией концертов наших артистов по стране и за рубежом…
А с я. Простите, а премию мне дадут?
Г р и г о р и й. Какую премию?
А с я. 3000 долларов.
Г р и г о р и й . А, конечно, премия Ваша. Это мелочи. Сейчас речь идёт о …
А с я. А если она не вернётся, мне заплатят?
Г р и г о р и й . А она что, может не вернуться?
А с я. Кто её знает?
Г р и г о р и й (пропустив мимо ушей) . Понимаете, мы бы выпустили альбом Ваших песен. Но для этого нужен пиар…Ну, клипы, статьи, скандалы и другая байда... В общем, это наша работа. Ну и, конечно, гастроли. Я бы хотел, если Вы не против, встретиться в нашем офисе. Вот моя визитка. Мы бы всё обсудили и заключили договор, время не терпит. А сейчас, прошу прощения, мне нужно бежать.
(Уходя). Очень… очень рад!
Уходит.
М а я. Да… Меня бы так сократили… Вот, Аська, зараза… Почему не сказала, что всё умеешь? А я, как дура: “ Ты - лист, сорвавшийся с дерева…”. Тьфу…
А с я. Да ты что, Майка ? Твои слова - это единственные мои познания в области сценического мастерства. Я знала только то , что я - лист, мне надо всех трахнуть, потому что мне нужны деньги. Какой контракт? …Если бы не моё безвыходное семейное положение, разве я бы вышла на сцену? Я же не смогу это повторить…
М а я. А твои песни? Они же есть? И их у тебя миллион.
А с я. Мои песни для тех, кому за сто…
М а я. Ну почему, я бы не дала ему больше тридцати… Короче, иди в офис, получай свои денежки, заключай договор на выпуск альбома, а там видно будет… В любом случае задачу минимум мы выполнили - нашли бабки… (Немного помолчав). Ну, ты даёшь… Не верится, что это была ты. Совсем другой человек… (Прикрыла глаза, как бы освежая в памяти ). Даже не человек…
А с я. Мне самой не верится.
М а я. Сейчас придёшь, расскажешь своим домашним, - зауважают...
А с я. Что ты … Разве они поверят? Они же меня в психушку упекут. Никто всерьёз не воспринимает меня в семье . Так уж вышло.
М а я. Да ты что? Так всегда было?
А с я. Нет. Началось всё с песен. Из меня посыпались песни…
М а я. А из меня - песок, блин…
А с я. Мужем это было воспринято, как стихийное бедствие. Он решил, что я поехала... С его подачи я стала мишенью для насмешек. Мы как-то сразу стали говорить на разных языках. Он не попытался понять меня, а я его. У него - бизнес, у меня - песни. В результате я осталась с песнями и с детьми. Дети считают, что я виновата. Они на стороне отца.
М а я. А живут с мамой… Он не помогает?
А с я. Нет, но квартиру оставил, за это ему спасибо.
М а я. За всё спасибо себе… Любимая фраза моего бывшего мужа. Единственное, что он мне оставил, уходя.
А с я. Да, знаю, что сама виновата. (Немного помолчав). Короче, Май, никто об этом договоре не должен знать… пока.
Сцена 6
Прошло 3 месяца.
Гостинная. Бабушка вяжет, Сима сидит у компьютера. Входит Ася из своей комнаты.
А с я. Послушайте новую песню…
С е р а ф и м а. Послушай лучше ты : “Снег падает на всех, все падают на снег”. Вот это песенка…
А с я. А… эта уже старая, послушай лучше новую.
С е р а ф и м а. Мама, ты отстала от жизни, это последний суперхит Сороки… Слышала о такой? А то что ты пишешь, никому не надо, когда же ты это поймёшь? У Ксюши папа - психиатр. Он сказал, что у тебя синдром навязчивых состояний. Но это излечимо.
Ася выходит.
Б а б у ш к а. Ну, зачем ты, опять? Она же работает, тебя обеспечивает.
С е р а ф и м а. Если бы глупостями не занималась, отец бы не ушёл, не нужно было бы обеспечивать.
Продолжает играть на компьютере. Входит Роман.
Р о м а н. Мама! Мам!
Ася входит .
Р о м а н. Мама, бабло надо… Хочу в Питер с курсом поехать. Там ещё в клубе будет такая замута: “Легалы” рэп читают!!!
А с я. В Питер? Поедешь. Ром. Послушай, я новую песню сочинила...
Р о м а. Ой, мама, нет…, забей, забей, мама… Я убегаю на читку.
(Уходя, поёт в стиле рэп):
“ Вымерли честные люди, остались одни подонки
Перепонки лопаются от лжи и обмана…
Мама, спаси меня, сохрани меня, мама…”